• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:34 

Из первого похода. Дата записи - неизвестна)

Вчера стар.пом познакомил нас с лучшей подругой моряка. Стройной, светловолосой, кудрявой шваброй. . Я не утрирую: дама подрабатывает мытьем палубы.

Данное знакомство Антон Леонидович провел на утренней приборке, поставив ее в пример перед всеми нами, девушками. Машенька( та самая швабра) умеет слушать и молчать, всегда не против потанцевать и поцеловаться, послушна и работящая, а еще, хоть и не бухтует, но и не бухтит.

Словом тем же солнечным утром я пришила Машеньке глазки смастерила бусики и сделала прическу. А то как-то грустно получается - Антон Леонидович так давно в плавании, девушке даже накрасится и причесаться некогда. Правда потом долго пришлось от старпома прятаться. Наверное он хотел меня поблагодарить, а я ведь такая скромная.


18:14 

Оправдательное

Интернет в Европе, конечно же, есть. Порой даже халявный. Другое дело, что очень мало времени остается на то, что бы сесть и напечатать все то прекрасное, что было пережито за сутки. Да и к тому же ноутбука у меня своего нет. А как только на корабле появляется бесхозная сеть, вся, свободная команда вьет гнезда на баке и переписывается, переписывается, переписывается...

Поэтому я сразу прошу прощения за то, что постов было не много. В этот раз буду исправляться. а пока вперемешку с новостями - выкидывать старые заметки. Я, знаете ли, их ручкой по бумажке, по старинке, так сказать. А перепечатываю, когда время есть.
Вот , к примеру, запись, написанная во время ночной вахты в городе Гдыне, где я наблюдала, что бы местное население не поукатывало плоты:
"Мне здесь очень, очень хорошо. Как-будто и не было иного. Есть КОРАБЛЬ - и главнее ничего не может быть. И пусть здесь, как в любой маленькой вселенной, идет своя жизнь, бывают свои ссоры и радости... Корабль он как бы выше этого, и его я люблю так сильно, что нет слов выразить это чувство".

18:54 

О погоде

Последнее время не могу сюда писать не по причине отсутствия интернета. Интернет, слава Богу, есть. Трясутся руки.
А руки трясутся потому, что в дикой лихорадке хочется опять на корабль. И фотографии, смски, любые сведения ОТ ТУДА вызывают ломоту в плечах и желание дико завыть на луну от невозможности переместится в пространстве.
А ведь написать есть о чем. О том, что было ТАМ, когда я вам писать не могла. О том, что кажется существуют прошлые жизни. О человеческом факторе. О наблюдениях. Конечно же о море.
Но все потом, все не то, все на бегу ... Да ведь я признавалась, что веду дневники не слишком хорошо, если читатели меня не пинают.)
Но не будем об этом. Поговори о погоде.
А погода кругом - как на курорте. Одно отличие - до моря много и много километров. Кроссовки проваливаются в асфальт как в пластилин, у каждого второго офисного сотрудника загар "а-ля Египет" и многие ходят исключительно в гости к кондиционерам. Как зимой мы ходили в гости к батареям. Короче настало время закрытых вечерних посиделок и никто больше не обращает внимания на цвет воды в местном водоеме.
А в Кристиансунде, куда я хочу отправится на встречу морю и Штандарту- +17.


p.s. Мне не мешало бы одолжить у кого-нибудь пуховик. И шерстяной свитер тоже.

21:25 

А вот вы когда-нибудь пускали с капитаном настоящего парусного корабля мыльные пузыри, разглядывали среди облаков драконов и парусники, и загадывали желания, убаюканные волнами? Наверное, все-таки стоит хоть раз попробовать и рискнуть отправится в плавание. Потому что риска ведь особого нет. Люди, которые встретили меня здесь – помогают и поддерживают. Сегодня 8е июня (так и хочется написать ноября, руки мерзнут). Прибыла я на палубу четвертого. А уже минимальные работы выполнять могу. У штурвала стою, паруса убирала, минимум могу на камбузе работать. Так что 4 раза в день питаюсь не зря. И знаете, всем этим счастьем: и морем, и романтикой, и тем более объемом работы очень хочется поделиться. Тем более, что это так возможно.

21:25 

Сегодня мне приснился наш Боцман. Вообще, когда он первый раз меня увидел, то пообещал, что ноги вырвет. А он может. Он еще и наш корабельный доктор, и старший помощник и много, много всего под одной бейсболкой. На самом деле, если бы не он, в первые два дня я бы точно умом тронулась. От впечатлений и самобичеваний.

Так вот. Сижу я на подвахте. Учу паруса. Ну, как учу? Разложила схемы со шпаргалками и активно сплю сидя. Подвахта же, спать нельзя. Но кают-компании тепло, из камбуза едой пахнет, да и недосып глобальный. Но я блюду режим и поэтому время от времени глаза открываю. Что бы не сильно палиться.

Вот так я глаза открываю, раз- и боцман. Антон Леонидович. Иди, говорит, спать. Ага, отвечаю я, а сама глаза закрываю. Открываю – нет боцмана. Спрашиваю на камбузе – Антон Леонидович проходил? Нет, говорят, не видели. Ну, все, думаю, дошли до объемных галлюцинаций.

Опять глаза закрываю. Открываю – снова он. Ну, нет, думаю. Меня не проведешь. Сон конечно интересный, но хватит мне с миражами разговаривать. А Антон Леонидович смотрит грозно и говорит: «Спать иди. Приказ!». Ну, я ему, конечно, не отвечаю. Я вообще сижу, паруса учу, никого не трогаю. И тут моя галлюцинация берет меня за нос.

Короче, спать я пошла. Потому что как иначе боцман мог вырвать не ноги, но нос. И целый лишний час грела спальник. Вот какой у нас замечательный боцман.

21:24 

Кстати, наш корабль стоял недалеко от недавно построенного музея. Нас, как членов «Штандарта», пропускали туда бесплатно. Так вот музей… Музей огромен - в залах легко помещаются целые яхты и корабли. Длинные коридоры, редкие экспозиции – там не трудно потеряться, что я с блеском и продемонстрировала. Уникально не это. Не смотря на интерактивность выставки (многие экспонаты можно потрогать, понюхать или даже одеть), их подборка порой просто изумляет. Создается впечатление, что со всего города собрали по нитке, и потому вы легко найдете под стеклом осколки бутылок, кусочки целлофанов или сумеете подергать за рычаги современный вездеход.

И хотя там было много замечательных моделей кораблей, канатов и морских приборов, запомнились почему-то разбегающиеся от шагов виртуальные рыбки на полу и желтая шарообразная комната, в которой бродило эхо. Судя потому, как мы смеялись, и учитывая грибной суп из обеденного меню, возможно ничего этого не было.

А еще мы, кажется, сломали там один тренажер. Но об этом мы уже никому не скажем.

21:24 

В стиле Макса Фрая

В Котке:

* обитают гигантские муравьи, но население относится к этому с финским спокойствием.

* услышав русскую речь, на рыночном развале вам предложат открытки с Выборгом.

* на военные парады выносят флаги со свастикой

* часто можно встретить памятники с какими-либо увечьями.

* если присмотреться, среди травы в парке можно найти могилы.

* почта и библиотека в субботу не работают

21:21 

Итак, сейчас мы находимся в территориальных водах Швеции, поэтому Интернет есть. Пару дней назад даже мои попытки изобразить статую свободы с телефоном в руке не дали никаких результатов. Следующие несколько заметок представляют из себя дневниковые записи прошедших дней, которые я провела на борту фрегата «Штандарт».

Как и обещалось, прибыла я в Котку (Финляндия) на маршрутке из Питера. По дороге познакомилась с парой человек из команды, поэтому найти корабль было не трудно. Дальше и начались мои приключения.
Корабль.

Он действительно существует. Деревянный величественный красавец. Кажется, я влюбилась. У него деревянная палуба, желтые с зеленым борта и грозные львы в штурманской. А еще у него три мачты и несколько двигателей. Но ходим мы чаще на парусах. Как положено.

Команда.


Почитая заветы Алеши Корсака, прибыла я точно к обеду. А где как не за едой, которой все увлечены, лучше разглядывать членов команды? Могу вам сказать, это удивительные, интересные люди. За два дня они сменяли друг друга, но с каждым хотелось задержаться, смотреть в глаза и слушать истории о корабле. Корабль как будто подбирает самых увлеченных, интересных и настоящих. И не важно, сколько им лет: 6 или 70. Главное ведь, о чем они мечтают. А мечтают они, как и я, о море.

Капитан.


На борту два капитана. Теоретически, капитан один – Максим. Владимир, который и придумал с единомышленниками этот корабль, теперь Капитан-наставник. С ним за эти дни мы очень сдружились.

Зато я теперь выполняю капитанские квесты: во время вахты бегаю по кораблю, дергаю за веревочки, пытаясь угадать название. Дергаю я хорошо. Правда, чаще не за то.

Самое главное.

В первый же день меня научили самому главному: мыть гальюн и драить палубу. И если о втором у всех есть достаточное представление, то первое – дело до ювелирности сложное. Особенно в качку. По окончании эту важную работу лично принимает капитан.

Два слова

И имя им – легион. Названия рангоута и такелажа знает каждый уважающий себя моряк. И я с переменным успехом пытаюсь добиваться этого знания. Если рангоут – это деревянные части мачт и их еще не так много, то такелаж – подвижные и неподвижные снасти. Вы мне не поверите, но на парусном корабле их безумно много;)

Мачты.

Благодаря им я узнала две вещи: у мня короткие ноги и кривые руки. На высоте 30 метров это как-то особенно заметно. Вот лежишь ты грудью на рее ( вообще следует пузом, но ноги то короткие), глядишь на палубу и любуешься: красота, даже не верится. А ведь надо руки отпустить и паруса собирать… Так я до сих пор и боюсь высоты. Хотя наверх забиралась в сопровождении уже раза четыре. Только толку там от меня мало.

Штурвал.


Пахнет деревом и лаком. Знаю потому, что упираюсь в него носом. Для меня это любимое время вахты. Под руководством Владимира водила корабль между буйками (есть оказывается, правила движения для кораблей – обходить буйки надо строго с определенной стороны). В основном получаю координаты курса и стараюсь его держатся. Правда под парусами хожу как пьяная маркитантка. Это хорошо видно на электронной карте.

Вахты


У нас существует три вахты. По количеству мачт: грот, бизань и фок. Нас на корабле 12, и все распределены под начало вахтенных офицеров. Фок дежурит с 12 до 4х ночи и дня соответственно, грот с 4х до 8, Бизань с 8 до 12. Т.е. 4 часа ты стоишь на вахте – у штурвала, на мачтах и выполняя различные корабельные работы, еще 4 часа после – ты подвахта, продолжаешь выполнять корабельные работы и при аврале присоединяешься к основной вахте. Еще 4 часа ты спишь и все сначала.

Дежурство


Каждое утро в 8.00 на построении капитан распределят, кто будет работать на камбузе( мыть посуду, накрывать на стол), на палубе( мыть палубу), внизу ( мыть гальюны, убирать кубрик). Я продолжаю свое раздолбайство, теряю на палубе вещи, просыпаю корабельные работы и даже умудрилась испортить крышку люка занимаясь шпаклевкой. К счастью все исправили. Так и хочется написать: пример с меня брать нельзя.

Матрица.


Любимый фильм Владимира – «Матрица». Иногда несешь вахту за штурвалом на полуюте и подозреваешь, что все в мире действительно так. Вроде стоишь ты мокрый, замерзший, можешь дотронуться до шершавых снастей или досок палубы, а все равно не веришь. Ну не бывает такого! Что бы кругом вода. И что бы так красиво. Разве это возможно?


Туман


4 утра. Замерзший, сонный, выбираешься на скользкую палубу. Поднимаешься на полуют и видишь… Туман. Точнее корабль. И больше ничего. В сером мареве, без неба и воды плывет корабль. И ты – на его палубе. Все реально и миражно одновременно. Руки горят от промокших перчаток, задувает в спину, а ты только и думаешь о цифре 230, что убегает от метки на компАсе. Держать курс. А куда? Кажется, совсем не удивишься, если вдруг туман рассеется и берег, к которому ты пристанешь будет совсем из другой эпохи. И тогда понимаешь возможность поиска Атлантиды или Аввалона. Кажется всего то и надо: держать курс и не сомневаться.

А когда всходит солнце, туман начинает светиться, и вот ты движешься в потоке холодной белизны. По палубе пляшут водяные брызги, идут корабельные работы, скрипят гамаки и пушечные порты. Жизнь продолжается. Но только на корабле. Потому что кроме него нет ничего. Только туман и море.


Счастье


Вот интересно. Для меня всегда было удивительным понятие счастья. По моей версии счастье – состояние восторженного покоя. Не эйфория чувств, которая бывает в первые минуты осознания собственного безумия, лицезрения поражающей красоты этого корабля или касание взглядами людей, не знакомых, но уже родных. Нет, счастье – это когда ты сидишь на теплых досках палубы. Они качаются как колыбель, а ты смотришь на зеленые волны за бортом, в которых отражается солнце и улыбаешься. Потому что нет сил не улыбаться. Потому что сердце стучит в такт взлетам и падениям. Потому что ты видишь тот горизонт, который снился тебе во сне. Скажите, разве это не есть счастье?

04:09 

Вне времени

Интернет в Европе, конечно же, есть. Порой даже халявный. Другое дело, что очень мало времени остается на то, что бы сесть и напечатать все то прекрасное, что было пережито за ночь. Да и к тому же ноутбука у меня своего нет. А как только на корабле появляется бесхозная сеть, вся, свободная команда вьет гнезда на баке и переписывается, переписывается, переписывается...
Поэтому я сразу прошу прощения за то, что постов много и они не систематизированные. Я, знаете ли, их ручкой по бумажке, по старинке, так сказать. А перепечатываю, когда время ест. Вот сейчас, к примеру, сижу на ночной вахте, караулю на пристани города Кдыне, что бы местное население не поукатывало плоты. Свою вахту уже оттарабанила, теперь добиваю соседскую. И люди поспят, и мне в интернете время будет.
Во-вторых, не сочтите за труд иногда просматривать уже прочитанные записи. Возможно они будут пополняться фотографиями. Но тут уж как повезет.
И еще... Мне здесь очень, очень хорошо. Как-будто и не было иного. Есть КОРАБЛЬ - и главнее ничего не может быть. И пусть здесь, как в любой маленькой вселенной, идет своя жизнь, бывают свои ссоры и радости... Корабль он как бы выше этого, и его я люблю так сильно, что нет слов выразить это чувство.

13:26 

Скандал. У нас как обычно...

Праздник петербургских выпускников пройдет в этом году без российского фрегата "Штандарт".

www.regnum.ru/news/society/1294239.html

02:20 

Перед отъездом..

А я медленно схожу с ума. И дело не в том, что я начинаю впадать в детство, показывать пальцем на проезжающие мимо поезда, интересоваться что будет, если лизнуть батарейку и пускаю в ванной кораблики. Я страшно боюсь не справиться или не понравится. Не важно кому: кораблю, капитану, команде... Я зубрю умные термины, элементы такелажа и рангоут, но в моей голове они задерживаются часа на два, не больше. А еще я ужасно, просто панически боюсь высоты. И до сих пор не испытывала морскую болезнь на прочность. Наверное я сошла с ума уже давно, отчаянно и бесповоротно.
Вечером уезжаю в Питер, а там рукой подать до Финской границы. Море штука не предсказуемая, может так случится, что в интернет выйти и не удастся.. В любом случае не в падайте в панику и держите кулаки. Я постараюсь не подвести. И ... ждите)

А здесь я буду жить следующий месяц

18:38 

И так ли уж важно, что будет потом, когда позовёт тебя море?

В свое время я пыталась найти достойную замену приключенческим романам, которых оставалось все меньше, морским просторам, лицезрение которых становилось все дороже, и страсти к парусным кораблям, которые вообще не видела ни разу в жизни.

Одной из таких альтернатив стали компьютерные игры. Родители и друзья не мучились долго с выбором подарков на праздники: все, с изображением пиратов и парусников так или иначе попадало ко мне. Да я и сама порой бываю слишком любопытной.

Знаменитый образ пирата, придуманный Стивенсоном, нашел свое применение почти в каждом жанре. Будь то квест, стратегия, RPG, поиск предметов и прочая, прочая. С развитием технологий и корабли становились реалистичнее, и выстрелы громче и волны выше. Но желание узнать «как же на этот раз» не пропадает никогда.


Вот парочка из них.
p.s. Остальные подробности - только по заявкам радиослушателей.

@темы: Суррогаты

11:39 

Стиль "макраме"

Пассажиры в метро смотрят на меня странно. Прохожие поворачивают головы. Домашние в испуге прячут любые веревочки, ниточки и ленточки.
А все потому что я учусь вязать узлы.
Привязала к портфелю метр шнурка и с самозабвением кручу петли, восьмерки, привязываюсь к поручням вагонов, замкам сумок и к попавшимся под руку чужим пальцам. Плету их то во время ходьбы, то левой рукой, то с закрытыми глазами, то за спиной. Получается не всегда, но зато надежно. Недавно вот пробовала свое новое умение на завязывании корсетов. До сих пор интересно, кто девушку из корсета освобождал.
Одно плохо, никак не могу запомнить названия узлов и к чему все они применяются. Как говорится, Будем искать)

15:10 



Всем вновь прибывшем, а так же тем, кто поприветствован не был - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

19:01 

А ну-ка песню нам пропой, Веслый ветер!

Вечно я себе под нос что-то напеваю. Чаще всего про море.
Одной из первых песенок моего детства стала песенка про отважного капитана. Как ни странно, кажется только за это произведение я не успела пострадать. Взрослые умилялись и аплодировали, а я страдала от нехватки морских просторов. Ведь я искренне считала, что это песня о том, как не стоит разлучать капитанов и море ради какой-то призрачной любви
Первое разученное на гитаре произведение мягко говоря подходило только под пиратский фольклор алкогольно-залихватсяго характера ("Наш фрегат давно уже на рейде"). Причем орала я эту песню так, что умудрилась обнаружить среди своих талантов пение басом. Домашние моей разносторонней личности не оценили. Гитары на два дня лишили и обещали отдать на расправу соседям.
Вскоре я пошла дальше и взялась за образование младшей сестры. Представили бы вы, как мне потом влетело. Ребенок 4-5лет с гордостью исполнил на детском утреннике "В кейптаунском порту", где особо сделал ударение на "пиво пенится, и люди женятся и юбки узкие трещат по швам". Что странно, в ноты сестра попадала отлично.
И когда в конце песни взрослые вдохнули с облегчением, она добила аудиторию композицией "Да мы не рады, что мы пираты". Блондинистое чудо еще и картавило, то несчастный боцман в песне мачту не рубил, а любил. Родители меня не убили только потому, что не нашли.
Короче своими записями, найденными в интернете текстами, попытками исполнить "йо-хо-хо и бутылка Рому", а так же перепеть весь мультфильм "Остров сокровищ" я окончательно испортила всем домашним вкус, соседям слух, но получала истинное удовольствие.

Удивительный сайт, на котором, кажется, собраны все песни о море, кораблях и плавании. Так и хочется оставить его только для себя) Но я не жадная)

www.navy.su/navysong.htm

18:19 

Как пел Сыроежкин, прогресс дошел до чудес невиданных. Теперь всем, оставшимся на большой земле, не надо ночами стоять у окон. Не надо гадать, где же сейчас их любимые, что меряют шагами палубу и вдыхают соленые брызги. Достаточно просто зайти на сайт и отслуживать отсюда любое передвижение судов. И вроде кажется уже не так далеко все те, кто променяли устойчивость асфальта на качку и ветер, длину дорог на ширину горизонта.



Зона: North Sea
Широта / Долгота: 53.54521˚ / 9.96648˚ (Map)
На данный момент в порту: HAMBURG
Последний известный порт: HAMBURG
Информация получена.: 0d 0h 1min 7s ago


А мне вот, глядя на карту вспоминается Sid meier's pirates.



Вроде здесь я уже всех губернаторских дочек утанцевала, шпагой по размахивала, вазу на голову парочке противников уронила и даже ограбила одного испанского дона. Пора уж, черт возьми, в плавание!

12:18 

УРА!!! МНЕ ДАЛИ ВИЗУ! Я ЕДУ!

дело за малым: защитить диссертацию и купить билеты)

14:02 

Операция "Виза"

Ух. Вроде как посмотришь на сам процесс со стороны – получение визы не такая сложная штука. А на деле появляется столько важных и удивительно досадливых мелочей…
Прежде чем заняться самим оформлением документов, я изучила сайт Финляндского посольства наверное наизусть. И три раза позвонила на консультацию. С горем по полам и анкета была заполнена транслитом, и размер головы на фотографии совпадал, и даже в самую последнюю минуту пришло приглашение из Турки. Жалко, правда, что так поздно. Запросили бы еще пару дней в мае, пораньше.
Со всем необходимым пакетом документов (загран паспорт, фото, анкета) я отправилась в посольство. Смущало конечно, что не требуется ни справок с работы, ни выписки со счета… Но с ними пришлось бы возиться значительно дольше, чем с самой визой.
Прогулка по Пречистинке вселила уверенность в светлое будущее. Все-таки у нас красивый город. И все эти дома XVIII — начала XIX, и музей Толстого, бывший дом дом Лопухиных-Станицких, Белые палаты, усадьба Давыдова. Даже пухлые ангелы у музея Церетели всей картины не портили.
У посольства меня перехватил мужчина и настоятельно стал убеждать купить у него страховку. Я отбивалась и наивно объясняла, что вот где-то здесь есть офис страховой компании и мне именно туда. Как оказалось, все офисы страховых компаний находятся в машинах. Интересно, когда видишь вместо переднего сиденья установленный принтер и столик с ноутбуком. Страховому агенту пришлось страшно попотеть, доказывая мне, что он не маньяк, исправно платит налоги и имеет право здесь подрабатывать. Короче, замучила я мужика страшно: он то порывался бежать в соседнюю машину, что бы те мне подтвердили, что они де другая фирма, но и они здесь работают, то предлагал сначала визу оформить с выписанной страховкой, а деньги отдать потом. В итоге уговорил на страховку в 30 дней, потому что стоит она ровно столько, сколько и на 26. И снова объяснял недоверчивой мне про конкурентный рынок, злобных соседей по бизнесу и почему это такие цены странные.

Подергавшись в металлического турникета посольства, наконец обнаруженная тепловым датчиком ( а они на меня обычно не реагируют), я наконец пробилась внутрь. Логичнее было отменить очередь, назначенную на 13.00, и встать в живу. С билетиками. 30 человек передо мной промелькнули достаточно поспешно.
Документы принимала милая девушка. Думается, финка. Она очень часто о чем-то шутила с коллегами, но из-за приглушенного звука до меня не доходил смысл анекдотов. Часть из них походу была про меня.
Выяснилось, между прочим, что если я сменила загран паспорт, не плохо бы иметь при себе старый. Но его не потребовали. Анкету мою изучили и с интересом уставились на слово «Штандарт».

Еще когда я звонила в посольство, приятный мужской голос с эстонской скоростью и акцентом спросил меня про паспорт моряка.
- Волонтером, - говорю я.
- Волонтером? – переспрашивает трубка.
- Добровольно значит.
- Добровольно? На парусный корабль?! Работать?

На случай подобного же вопроса у меня был заготовлен рассказ на английском о том, что такое «Штандарт», что это за проект. Все аккуратно и тщательно скачано с официального сайта.
И тут начались интересности. Меня спросили, почему выезжать я буду из Германии. Ну, я стала вещать про корабельное плавание и прочие радость… «Расписание нужно» - удивленно заявила девушка. А у меня с собой – только шпаргалка для себя, и та, напечатанная на обратной стороне ответов на вопросы ГОСа. Ну, дефицит у меня был с бумагой! Я же не собиралась это сдавать! А она уперлась «дайте расписание и все тут». Ну ладно, мне не жалко. Подкололи его к рассказу о «Штандарте» и по моей просьбе обратную сторону красиво перечеркнули. Два раза.
Посмотрела сотрудник посольства на маршрут, прищурилась на меня как Мюллер на Штирлица и говорит «А вы Женевскую конвенцию знаете?» Все, думаю, отправят меня в застенки гестапо. И как в воду глядела. «Что конкретно, - говорю, - из конвенции вас интересует». « Да вот смотрю, вы на территории Германии больше времени проведете. Вот и идите в немецкое посольство».
Все. Сердце в пятки, Родина в опасности, а в Германском посольстве говорят тааакие трудности. Да я просто соловьем запела про то, что кто его знает, какой ветер подует, что у меня приглашение из Турки есть, что я ни дня ни останусь без присмотра, что у меня гостиница забронирована… Гостиница их не заинтересовала. А жаль.
Вот приглашению из Турки обрадовались как родному. Один черт, что в Турку я даже краем глаза не заглядываю. Но ведь пока расписание не увидели, на приглашение даже не взглянули. Дался он им, этот маршрут! Порассматривали внушительный список команды, почитали само обращение, пометили мою фамилию в списке розовым маркером и вроде бы отпустили.
«Ну что, визу то дадут?- спрашиваю» «Седьмого приходите. Будем думать».

Так что теперь я в сомнениях и тревоге до 7го. Визовый взнос я оплатила, видела, как паспорт проштамповали, вернулась с полдороги, отдала затыренную посольскую ручку, мило всем поулыбалась, …
Как думаете, у меня может все пройти без приключений? Больно уж на «Штандарт» хочется…

12:57 

Корабли

Есть у меня хобби. Кто-то коллекционирует стаканы из под пива, кто-то собирает фарфоровых слоников, а я нахожу себе картинки из интернета. И, кажется, этой библиотеки изображений у меня скопилось больше, чем фильмов.))) А все почему? Потому что глядя на застывшую историю, начинаешь невольно додумывать, что было прежде и что будет там, за горизонтом. Просто для меня это один из способов мечтать. А для вас?)

читать дальше

11:52 

Откуда брать знания?

Только закончила зубрить билеты по истории, маркетингу, менеджменту, курсу литературы и телевизионным жанрам, как вновь взялась за учебу. Только теперь учеба эта в два раза приятнее. В разное время с переменным успехом я изучала морское дело по книгам и статьям. Но в голове откладывалось к сожалению, не все. Теперь есть стимул эти знания освежить.

Здесь пара ссылок на библиотеки, где можно почерпнуть всякую морскую литературу. Есть электронные, есть просто каталоги. Но если не хватить, думаю, Гугл нам в помощь) Или Яндекс)

www.sevmb.com/ Морская библиотека им. М.П. Лазарева
navy.webservis.ru На сайте приведен перечень объединений, соединений, кораблей и экипажей
navy.h1.ru/ История кораблестроения Российского военного флота Материалы по истории построения флота и военной истории. Описания кораблей. Фотоархив. Аннотации книг о военно-морском флоте.
www.ship-world.ru/ История флота История флота - корабли, подводный, речной и морской флот
userg.narod.ru/ Корабли - материалы о флоте, судах, экспедициях История возникновения флота. Иллюстрированные описания кораблей. Рассказы о катастрофах, экспедициях. Справочник понятий. Книги.
www.seastory.ru Персональный Сайт Виктора Федорова Рассказы не совсем еще старого капитана. Морские истории. Приключения.
ship.unibel.by - Энциклопедия кораблей.
www.voyage.narod.ru - Прямой узел. Сайт русского матроса.
pirates.vif2.ru - Веселый Роджер - сайт о пиратах.
seadragons.narod.ru/index.html Снова о пиратах
www.privateers.ru/history-background/flibustier... и еще раз о пиратах. О пиратах, если поискать, в сети очень много)
parus.hobby.ru - История парусных судов. Их типы, история их развития, морские сражения.
old.marin.ru/lib.shtml морская библиотека
budetinteresno.info/morskie.htm книга по вязанию морских узлов
turizm.lib.ru/a/astapow_w_w/02102008-1shtml.sht... не плохая подборка морской литературы
www.kalanov.ru/ Морская библиотека Каланова
ukrcrewing.com.ua/library собрание различных морских справочников.

Разбираю закладки. Заметка будет пополняться)

Бортовые заметки

главная