• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:18 

Из старых записей

Мне бы хотелось жить на маяке. В маленькой комнате первого этажа, где из мебели только кровать, шкаф да старый облезлый стул.
На окно я не повесила бы занавесок. Каждое утро, просыпаясь, на меня смотрело море. А по вечерам я не гасила свечу. И ее видели все проходящие корабли.
В комнате был бы деревянный пол. С огромными щелями между досок. Туда обязательно сыпался песок, приносимый ветром через хлопающую дверь. Когда опускаешь ногу, доски скрипят. Каждая по-своему. А ты чувствуешь тепло шершавого дерева, нагретого за день солнцем.
Во время дождя я бы слушала, как гудит оконная рама, и дребезжат стекла. Так, как будто вот-вот готовы вывалиться наружу. Но я все равно не вешала занавесок.
А потом я приставила бы к окну стол. И писала истории, сидя под окном. Обязательно чернилами. На грубой бумаге. Сперва у меня не получалась. Вместо точек растекались кляксы, а в ссохшиеся доски впитали в себя несколько синих пятнышек. Одно из них обязательно было похоже на корабль.
И книг у меня было бы не много. Только самые важные и родные. Тяжелые, пухлые. С пожелтевшими страницами и крупным шрифтом. Свечи плавились и капали с подоконника, а на столе поблескивал старый компас, стеклянные бусы и несколько морских камешков. Я их собирала.
Я бы повесила на одной стене карту. Старую. Такую, на которой много белых пятен. И мечтала. А во дворе зарылся бы в песок заржавелый якорь. С одного из старых, затонувших кораблей. И вместо колокольчика на двери я повесила рынду. И сама в нее звонила. Хотя и нельзя.
Я бы умывалась по утрам, наливая в таз воды из кувшина. Обязательно разбрызгивая холодные капли. А днем ходила к водокачке вдоль берега. Каждый день.
А еще у меня в подвале, среди банок с вареньем и кусков солонины, жили бы мыши. Они ели мои свечи. И я слушала их шуршание в тишине моего одиночества и боялась. Не потому что боюсь мышей. Просто так интересней.
Я бы ходила в старых платьях. Честное слово. Всего три. Зачем больше? Такие, что бы едва касались щиколоток и моих деревянных башмаков. И сама колола дрова на заднем дворе. Рядом с маленькой кухней. В которой железную печку надо было топить этими дровами.
Еще каждый вечер я бы поднималась на маяк. По крутой винтовой лестнице, прикрывая рукой дрожащую свечу. Так, что бы тени танцевали на каменных стенах, а ступени пели свою скрипучую песню. Свеча дрожала, и горячий воск капал на пальцы, застывая тонкой корочкой. И на ступени капал. И если вдруг на этом маяке поселился кто-то другой, он всегда мог проследить мой путь наверх по этим капелькам.
На маяке, на самом верху, всегда было холодно. Колючий ветер резал лицо, но от этого становилось радостно. В ясные дни можно было часами глядеть на море и рассматривать берег в подзорную трубу. А по ночам считать звезды, пряча покрасневшие и обветренные пальцы в давно протертые перчатки.
Я бы зажигала маяк и, кутаясь в старое пальто, то и дело проваливалась в сладкую дремоту. Просыпалась. Смотрела на фиолетовую синеву неба и моря. И в коротких вспышках темноты мне казалось, что нет между ними никакой грани. И, кажется, шагни ты за перила, так и поплывешь в густом воздухе. Просто без цели.
Я могла бы не зажигать маяк. Ведь сегодня он был уже не нужен. Можно спать по ночам и не слушать, как гудит в каменной башне ветер. А он бы гудел. Сегодня существуют настоящие, электрические маяки. Да и корабли, современные тяжеловозы, уже не рискнут исследовать прибрежную линию ночью. Но я бы все равно каждую ночь поднималась на маяк и разжигала огонь перед мутными зеркалами. Потому что а вдруг… Вдруг все таки кто-то….

20:32 

Режим дня

07.30 – подъем
07.35 – 07.56 – завтрак
08.00 – подъем флага РФ
08.05 – 09.00 – приборка корабля
09.00 – 12.00 – корабельные работы
12.00 – 12.30 – обед
12.30 – 16.00 – корабельные работы
16.00 – 16.30 – чай
16.30 – 20.00 – корабельные работы
20.00 - 20.30 – ужин
20.30 – 22.00 – корабельные работы
23.00 – отбой, заступление ночной вахты.


Как сказала подруга, есть надежда, что они наконец сделают из меня мужчину. И тогда мы будем жить с ней долго и счастливо. А то пока она готовит мне, когда я смотрю футбол и режусь в компьютерные стрелялки, совершенно безвозмездно.

14:58 

Штандарт (историческая справка)

Фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года . Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была императорская яхта.

Сейчас, на современной и несколько отличающейся от оригинала копии фрегата, осуществляется программа «Проект Штандарт» (некоммерческая организация труда и досуга молодежи).
В 1994 году Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство точной копии корабля.


Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим.
4 сентября 1999 года «Штандарт» был торжественно спущен на воду с верфи «Петровское Адмиралтейство».



Интересные факты

* Пётр I ходил в плавание на фрегате в должности капитана, взяв псевдоним Пётр Михайлов.
* На фрегате есть компас, висящий над столом, показания которого можно увидеть только лёжа. Существует легенда, согласно которой этот компас висел над гамаком Петра I, и когда тот просыпался, он смотрел на компас, висящий над ним, чтобы проверить правильность курса.
* Пётр I принимал личное участие в строительстве «Штандарта». Возможно, именно поэтому корабль был построен в столь короткий срок — всего за 5 месяцев.

Параметры
Тоннаж 220 тонн
Длина 27,5 метра
Ширина 7,0 метров
Осадка 3,3 метра
Технические данные
Силовая установка трёхмачтовый парусный корабль
Скорость 10—11 узлов
Экипаж до 120 человек

14:44 

В ожидании чуда

В детстве я прошла весь путь от талисмана команды до капитана корабля. Я возглавляла абордажную команду на «Арабелле», служила под командованием Дика Сенда и по протекции Сильвера выполняла на «Испаньоле» обязанности юнги. В своих мечтах я сопровождала капитана Немо и стояла спина к спине с Черным Корсаром.

Под моим началом ходила команда вольных матросов из 5 человек, старшему из которых тогда было 12, младшему около 3х. Мы искали пиратские клады, зарытые где-то под диваном в гостиной и поднимали паруса из скатерти, прикрученной к маминой швабре. Мы ответственно вели судовые журналы (которые где-то даже еще сохранились), рисовали карты, прокладывали маршруты, брали в плен вражеских девочек во время рейсов по дачным участкам и активно боролись с испанцами. Точнее с испанцем. Думаю, этот испанец до сих пор не подозревает о своей национальности и существовавшем против него заговоре.

Школа, потом институт, работа. Но о своих детских фантазиях забывать мне не пришлось. Видимо потому, что я так и не выросла. Модели парусных кораблей на столе, желание прикрутить к подоконнику штурвал и настоящий сундук, заваленный стихами, черновиками, тетрадями и лекциями. Я до сих пор жалею, что не пошла в медицинский, и не стала корабельным врачом. Первый раз превращать мечты в суровую реальность я попробовала среди ролевиков.

Это была восхитительная неделя на свежем воздухе. Условности в виде весельных лодок, названных трехмачтовыми галеонами, и форт города Ямайки, который доходил мне до середины икры, меня не смущали. Зато у нас были настоящие пушки, и они стреляли. Зато у нас был настоящий ветер и искренние авантюры. А то, что большая часть моряков приехала заниматься алкотуризмом… Ну так пираты, что с них возьмешь.

Но мечтать – не значит выдумывать для себя сказки. Если ты берешь на себя смелость мечтать, ты должен быть готов исполнять свои фантазии. Иначе, если ты не веришь в алые паруса, зачем ты ждешь их каждое утро на пристани? Поэтому узнав о существовании «Штандарта» я поняла, чего мне не хватало.

Мне до сих пор немного страшно. Все это пока выглядит слишком нереально, невозможно, сказочно. Я боюсь, что какая-то накладка, бытовая трудность, нелепая мелочь разрушит этот волшебный план. В июне я еду туда волонтером. Уже начинаю оформлять документы. Я все еще боюсь, что не смогу проявить себя, не смогу выглядеть достойно, не справлюсь, не выдержу… Думаю, это страхи естественные. Поверьте, если вы всю жизнь ласточкой взлетали на мачту, смело перепрыгивали на борт противника и играючи ходили по трапу, даже самому себе не ловко признаться, что на самом деле вы боитесь высоты.

Но мне кажется – главное цель. А ради достойной цели можно забыть любые страхи. Потому здесь я буду рассказывать, как исполняется моя детская мечта. Ведь когда мечты исполняются тогда и происходит в мире настоящее чудо. Главное найти в себе силы и позволить этому чуду свершиться.

Бортовые заметки

главная