Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



корабль ШТАНДАРТ. Мой эксперимент над мечтой)

ru.wikipedia.org/wiki/Штандарт_(фрегат,_1703)

Маршрут: 4 июня Котка, Финляндия – Как подует ветер
Зачем там я: драить палубу, лазать на мачту ( с искренней боязнью высоты), учиться вязать узлы и стоять вахты. А еще за штурвал подержаться, если повезет.
Что особенного в корабле(для скептиков): он деревянный и он парусный. Т.е. никаких атомных торпед под ватерлинией, никаких колес с белками в трюме.
Зачем я это делаю: испытать мечту на прочность. Часто ли нам выпадает такая возможность?
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:44 

В ожидании чуда

В детстве я прошла весь путь от талисмана команды до капитана корабля. Я возглавляла абордажную команду на «Арабелле», служила под командованием Дика Сенда и по протекции Сильвера выполняла на «Испаньоле» обязанности юнги. В своих мечтах я сопровождала капитана Немо и стояла спина к спине с Черным Корсаром.

Под моим началом ходила команда вольных матросов из 5 человек, старшему из которых тогда было 12, младшему около 3х. Мы искали пиратские клады, зарытые где-то под диваном в гостиной и поднимали паруса из скатерти, прикрученной к маминой швабре. Мы ответственно вели судовые журналы (которые где-то даже еще сохранились), рисовали карты, прокладывали маршруты, брали в плен вражеских девочек во время рейсов по дачным участкам и активно боролись с испанцами. Точнее с испанцем. Думаю, этот испанец до сих пор не подозревает о своей национальности и существовавшем против него заговоре.

Школа, потом институт, работа. Но о своих детских фантазиях забывать мне не пришлось. Видимо потому, что я так и не выросла. Модели парусных кораблей на столе, желание прикрутить к подоконнику штурвал и настоящий сундук, заваленный стихами, черновиками, тетрадями и лекциями. Я до сих пор жалею, что не пошла в медицинский, и не стала корабельным врачом. Первый раз превращать мечты в суровую реальность я попробовала среди ролевиков.

Это была восхитительная неделя на свежем воздухе. Условности в виде весельных лодок, названных трехмачтовыми галеонами, и форт города Ямайки, который доходил мне до середины икры, меня не смущали. Зато у нас были настоящие пушки, и они стреляли. Зато у нас был настоящий ветер и искренние авантюры. А то, что большая часть моряков приехала заниматься алкотуризмом… Ну так пираты, что с них возьмешь.

Но мечтать – не значит выдумывать для себя сказки. Если ты берешь на себя смелость мечтать, ты должен быть готов исполнять свои фантазии. Иначе, если ты не веришь в алые паруса, зачем ты ждешь их каждое утро на пристани? Поэтому узнав о существовании «Штандарта» я поняла, чего мне не хватало.

Мне до сих пор немного страшно. Все это пока выглядит слишком нереально, невозможно, сказочно. Я боюсь, что какая-то накладка, бытовая трудность, нелепая мелочь разрушит этот волшебный план. В июне я еду туда волонтером. Уже начинаю оформлять документы. Я все еще боюсь, что не смогу проявить себя, не смогу выглядеть достойно, не справлюсь, не выдержу… Думаю, это страхи естественные. Поверьте, если вы всю жизнь ласточкой взлетали на мачту, смело перепрыгивали на борт противника и играючи ходили по трапу, даже самому себе не ловко признаться, что на самом деле вы боитесь высоты.

Но мне кажется – главное цель. А ради достойной цели можно забыть любые страхи. Потому здесь я буду рассказывать, как исполняется моя детская мечта. Ведь когда мечты исполняются тогда и происходит в мире настоящее чудо. Главное найти в себе силы и позволить этому чуду свершиться.

14:58 

Штандарт (историческая справка)

Фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года . Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была императорская яхта.

Сейчас, на современной и несколько отличающейся от оригинала копии фрегата, осуществляется программа «Проект Штандарт» (некоммерческая организация труда и досуга молодежи).
В 1994 году Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство точной копии корабля.


Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим.
4 сентября 1999 года «Штандарт» был торжественно спущен на воду с верфи «Петровское Адмиралтейство».



Интересные факты

* Пётр I ходил в плавание на фрегате в должности капитана, взяв псевдоним Пётр Михайлов.
* На фрегате есть компас, висящий над столом, показания которого можно увидеть только лёжа. Существует легенда, согласно которой этот компас висел над гамаком Петра I, и когда тот просыпался, он смотрел на компас, висящий над ним, чтобы проверить правильность курса.
* Пётр I принимал личное участие в строительстве «Штандарта». Возможно, именно поэтому корабль был построен в столь короткий срок — всего за 5 месяцев.

Параметры
Тоннаж 220 тонн
Длина 27,5 метра
Ширина 7,0 метров
Осадка 3,3 метра
Технические данные
Силовая установка трёхмачтовый парусный корабль
Скорость 10—11 узлов
Экипаж до 120 человек

20:32 

Режим дня

07.30 – подъем
07.35 – 07.56 – завтрак
08.00 – подъем флага РФ
08.05 – 09.00 – приборка корабля
09.00 – 12.00 – корабельные работы
12.00 – 12.30 – обед
12.30 – 16.00 – корабельные работы
16.00 – 16.30 – чай
16.30 – 20.00 – корабельные работы
20.00 - 20.30 – ужин
20.30 – 22.00 – корабельные работы
23.00 – отбой, заступление ночной вахты.


Как сказала подруга, есть надежда, что они наконец сделают из меня мужчину. И тогда мы будем жить с ней долго и счастливо. А то пока она готовит мне, когда я смотрю футбол и режусь в компьютерные стрелялки, совершенно безвозмездно.

01:18 

Из старых записей

Мне бы хотелось жить на маяке. В маленькой комнате первого этажа, где из мебели только кровать, шкаф да старый облезлый стул.
На окно я не повесила бы занавесок. Каждое утро, просыпаясь, на меня смотрело море. А по вечерам я не гасила свечу. И ее видели все проходящие корабли.
В комнате был бы деревянный пол. С огромными щелями между досок. Туда обязательно сыпался песок, приносимый ветром через хлопающую дверь. Когда опускаешь ногу, доски скрипят. Каждая по-своему. А ты чувствуешь тепло шершавого дерева, нагретого за день солнцем.
Во время дождя я бы слушала, как гудит оконная рама, и дребезжат стекла. Так, как будто вот-вот готовы вывалиться наружу. Но я все равно не вешала занавесок.
А потом я приставила бы к окну стол. И писала истории, сидя под окном. Обязательно чернилами. На грубой бумаге. Сперва у меня не получалась. Вместо точек растекались кляксы, а в ссохшиеся доски впитали в себя несколько синих пятнышек. Одно из них обязательно было похоже на корабль.
И книг у меня было бы не много. Только самые важные и родные. Тяжелые, пухлые. С пожелтевшими страницами и крупным шрифтом. Свечи плавились и капали с подоконника, а на столе поблескивал старый компас, стеклянные бусы и несколько морских камешков. Я их собирала.
Я бы повесила на одной стене карту. Старую. Такую, на которой много белых пятен. И мечтала. А во дворе зарылся бы в песок заржавелый якорь. С одного из старых, затонувших кораблей. И вместо колокольчика на двери я повесила рынду. И сама в нее звонила. Хотя и нельзя.
Я бы умывалась по утрам, наливая в таз воды из кувшина. Обязательно разбрызгивая холодные капли. А днем ходила к водокачке вдоль берега. Каждый день.
А еще у меня в подвале, среди банок с вареньем и кусков солонины, жили бы мыши. Они ели мои свечи. И я слушала их шуршание в тишине моего одиночества и боялась. Не потому что боюсь мышей. Просто так интересней.
Я бы ходила в старых платьях. Честное слово. Всего три. Зачем больше? Такие, что бы едва касались щиколоток и моих деревянных башмаков. И сама колола дрова на заднем дворе. Рядом с маленькой кухней. В которой железную печку надо было топить этими дровами.
Еще каждый вечер я бы поднималась на маяк. По крутой винтовой лестнице, прикрывая рукой дрожащую свечу. Так, что бы тени танцевали на каменных стенах, а ступени пели свою скрипучую песню. Свеча дрожала, и горячий воск капал на пальцы, застывая тонкой корочкой. И на ступени капал. И если вдруг на этом маяке поселился кто-то другой, он всегда мог проследить мой путь наверх по этим капелькам.
На маяке, на самом верху, всегда было холодно. Колючий ветер резал лицо, но от этого становилось радостно. В ясные дни можно было часами глядеть на море и рассматривать берег в подзорную трубу. А по ночам считать звезды, пряча покрасневшие и обветренные пальцы в давно протертые перчатки.
Я бы зажигала маяк и, кутаясь в старое пальто, то и дело проваливалась в сладкую дремоту. Просыпалась. Смотрела на фиолетовую синеву неба и моря. И в коротких вспышках темноты мне казалось, что нет между ними никакой грани. И, кажется, шагни ты за перила, так и поплывешь в густом воздухе. Просто без цели.
Я могла бы не зажигать маяк. Ведь сегодня он был уже не нужен. Можно спать по ночам и не слушать, как гудит в каменной башне ветер. А он бы гудел. Сегодня существуют настоящие, электрические маяки. Да и корабли, современные тяжеловозы, уже не рискнут исследовать прибрежную линию ночью. Но я бы все равно каждую ночь поднималась на маяк и разжигала огонь перед мутными зеркалами. Потому что а вдруг… Вдруг все таки кто-то….

11:52 

Откуда брать знания?

Только закончила зубрить билеты по истории, маркетингу, менеджменту, курсу литературы и телевизионным жанрам, как вновь взялась за учебу. Только теперь учеба эта в два раза приятнее. В разное время с переменным успехом я изучала морское дело по книгам и статьям. Но в голове откладывалось к сожалению, не все. Теперь есть стимул эти знания освежить.

Здесь пара ссылок на библиотеки, где можно почерпнуть всякую морскую литературу. Есть электронные, есть просто каталоги. Но если не хватить, думаю, Гугл нам в помощь) Или Яндекс)

www.sevmb.com/ Морская библиотека им. М.П. Лазарева
navy.webservis.ru На сайте приведен перечень объединений, соединений, кораблей и экипажей
navy.h1.ru/ История кораблестроения Российского военного флота Материалы по истории построения флота и военной истории. Описания кораблей. Фотоархив. Аннотации книг о военно-морском флоте.
www.ship-world.ru/ История флота История флота - корабли, подводный, речной и морской флот
userg.narod.ru/ Корабли - материалы о флоте, судах, экспедициях История возникновения флота. Иллюстрированные описания кораблей. Рассказы о катастрофах, экспедициях. Справочник понятий. Книги.
www.seastory.ru Персональный Сайт Виктора Федорова Рассказы не совсем еще старого капитана. Морские истории. Приключения.
ship.unibel.by - Энциклопедия кораблей.
www.voyage.narod.ru - Прямой узел. Сайт русского матроса.
pirates.vif2.ru - Веселый Роджер - сайт о пиратах.
seadragons.narod.ru/index.html Снова о пиратах
www.privateers.ru/history-background/flibustier... и еще раз о пиратах. О пиратах, если поискать, в сети очень много)
parus.hobby.ru - История парусных судов. Их типы, история их развития, морские сражения.
old.marin.ru/lib.shtml морская библиотека
budetinteresno.info/morskie.htm книга по вязанию морских узлов
turizm.lib.ru/a/astapow_w_w/02102008-1shtml.sht... не плохая подборка морской литературы
www.kalanov.ru/ Морская библиотека Каланова
ukrcrewing.com.ua/library собрание различных морских справочников.

Разбираю закладки. Заметка будет пополняться)

12:57 

Корабли

Есть у меня хобби. Кто-то коллекционирует стаканы из под пива, кто-то собирает фарфоровых слоников, а я нахожу себе картинки из интернета. И, кажется, этой библиотеки изображений у меня скопилось больше, чем фильмов.))) А все почему? Потому что глядя на застывшую историю, начинаешь невольно додумывать, что было прежде и что будет там, за горизонтом. Просто для меня это один из способов мечтать. А для вас?)

читать дальше

14:02 

Операция "Виза"

Ух. Вроде как посмотришь на сам процесс со стороны – получение визы не такая сложная штука. А на деле появляется столько важных и удивительно досадливых мелочей…
Прежде чем заняться самим оформлением документов, я изучила сайт Финляндского посольства наверное наизусть. И три раза позвонила на консультацию. С горем по полам и анкета была заполнена транслитом, и размер головы на фотографии совпадал, и даже в самую последнюю минуту пришло приглашение из Турки. Жалко, правда, что так поздно. Запросили бы еще пару дней в мае, пораньше.
Со всем необходимым пакетом документов (загран паспорт, фото, анкета) я отправилась в посольство. Смущало конечно, что не требуется ни справок с работы, ни выписки со счета… Но с ними пришлось бы возиться значительно дольше, чем с самой визой.
Прогулка по Пречистинке вселила уверенность в светлое будущее. Все-таки у нас красивый город. И все эти дома XVIII — начала XIX, и музей Толстого, бывший дом дом Лопухиных-Станицких, Белые палаты, усадьба Давыдова. Даже пухлые ангелы у музея Церетели всей картины не портили.
У посольства меня перехватил мужчина и настоятельно стал убеждать купить у него страховку. Я отбивалась и наивно объясняла, что вот где-то здесь есть офис страховой компании и мне именно туда. Как оказалось, все офисы страховых компаний находятся в машинах. Интересно, когда видишь вместо переднего сиденья установленный принтер и столик с ноутбуком. Страховому агенту пришлось страшно попотеть, доказывая мне, что он не маньяк, исправно платит налоги и имеет право здесь подрабатывать. Короче, замучила я мужика страшно: он то порывался бежать в соседнюю машину, что бы те мне подтвердили, что они де другая фирма, но и они здесь работают, то предлагал сначала визу оформить с выписанной страховкой, а деньги отдать потом. В итоге уговорил на страховку в 30 дней, потому что стоит она ровно столько, сколько и на 26. И снова объяснял недоверчивой мне про конкурентный рынок, злобных соседей по бизнесу и почему это такие цены странные.

Подергавшись в металлического турникета посольства, наконец обнаруженная тепловым датчиком ( а они на меня обычно не реагируют), я наконец пробилась внутрь. Логичнее было отменить очередь, назначенную на 13.00, и встать в живу. С билетиками. 30 человек передо мной промелькнули достаточно поспешно.
Документы принимала милая девушка. Думается, финка. Она очень часто о чем-то шутила с коллегами, но из-за приглушенного звука до меня не доходил смысл анекдотов. Часть из них походу была про меня.
Выяснилось, между прочим, что если я сменила загран паспорт, не плохо бы иметь при себе старый. Но его не потребовали. Анкету мою изучили и с интересом уставились на слово «Штандарт».

Еще когда я звонила в посольство, приятный мужской голос с эстонской скоростью и акцентом спросил меня про паспорт моряка.
- Волонтером, - говорю я.
- Волонтером? – переспрашивает трубка.
- Добровольно значит.
- Добровольно? На парусный корабль?! Работать?

На случай подобного же вопроса у меня был заготовлен рассказ на английском о том, что такое «Штандарт», что это за проект. Все аккуратно и тщательно скачано с официального сайта.
И тут начались интересности. Меня спросили, почему выезжать я буду из Германии. Ну, я стала вещать про корабельное плавание и прочие радость… «Расписание нужно» - удивленно заявила девушка. А у меня с собой – только шпаргалка для себя, и та, напечатанная на обратной стороне ответов на вопросы ГОСа. Ну, дефицит у меня был с бумагой! Я же не собиралась это сдавать! А она уперлась «дайте расписание и все тут». Ну ладно, мне не жалко. Подкололи его к рассказу о «Штандарте» и по моей просьбе обратную сторону красиво перечеркнули. Два раза.
Посмотрела сотрудник посольства на маршрут, прищурилась на меня как Мюллер на Штирлица и говорит «А вы Женевскую конвенцию знаете?» Все, думаю, отправят меня в застенки гестапо. И как в воду глядела. «Что конкретно, - говорю, - из конвенции вас интересует». « Да вот смотрю, вы на территории Германии больше времени проведете. Вот и идите в немецкое посольство».
Все. Сердце в пятки, Родина в опасности, а в Германском посольстве говорят тааакие трудности. Да я просто соловьем запела про то, что кто его знает, какой ветер подует, что у меня приглашение из Турки есть, что я ни дня ни останусь без присмотра, что у меня гостиница забронирована… Гостиница их не заинтересовала. А жаль.
Вот приглашению из Турки обрадовались как родному. Один черт, что в Турку я даже краем глаза не заглядываю. Но ведь пока расписание не увидели, на приглашение даже не взглянули. Дался он им, этот маршрут! Порассматривали внушительный список команды, почитали само обращение, пометили мою фамилию в списке розовым маркером и вроде бы отпустили.
«Ну что, визу то дадут?- спрашиваю» «Седьмого приходите. Будем думать».

Так что теперь я в сомнениях и тревоге до 7го. Визовый взнос я оплатила, видела, как паспорт проштамповали, вернулась с полдороги, отдала затыренную посольскую ручку, мило всем поулыбалась, …
Как думаете, у меня может все пройти без приключений? Больно уж на «Штандарт» хочется…

12:18 

УРА!!! МНЕ ДАЛИ ВИЗУ! Я ЕДУ!

дело за малым: защитить диссертацию и купить билеты)

18:19 

Как пел Сыроежкин, прогресс дошел до чудес невиданных. Теперь всем, оставшимся на большой земле, не надо ночами стоять у окон. Не надо гадать, где же сейчас их любимые, что меряют шагами палубу и вдыхают соленые брызги. Достаточно просто зайти на сайт и отслуживать отсюда любое передвижение судов. И вроде кажется уже не так далеко все те, кто променяли устойчивость асфальта на качку и ветер, длину дорог на ширину горизонта.



Зона: North Sea
Широта / Долгота: 53.54521˚ / 9.96648˚ (Map)
На данный момент в порту: HAMBURG
Последний известный порт: HAMBURG
Информация получена.: 0d 0h 1min 7s ago


А мне вот, глядя на карту вспоминается Sid meier's pirates.



Вроде здесь я уже всех губернаторских дочек утанцевала, шпагой по размахивала, вазу на голову парочке противников уронила и даже ограбила одного испанского дона. Пора уж, черт возьми, в плавание!

19:01 

А ну-ка песню нам пропой, Веслый ветер!

Вечно я себе под нос что-то напеваю. Чаще всего про море.
Одной из первых песенок моего детства стала песенка про отважного капитана. Как ни странно, кажется только за это произведение я не успела пострадать. Взрослые умилялись и аплодировали, а я страдала от нехватки морских просторов. Ведь я искренне считала, что это песня о том, как не стоит разлучать капитанов и море ради какой-то призрачной любви
Первое разученное на гитаре произведение мягко говоря подходило только под пиратский фольклор алкогольно-залихватсяго характера ("Наш фрегат давно уже на рейде"). Причем орала я эту песню так, что умудрилась обнаружить среди своих талантов пение басом. Домашние моей разносторонней личности не оценили. Гитары на два дня лишили и обещали отдать на расправу соседям.
Вскоре я пошла дальше и взялась за образование младшей сестры. Представили бы вы, как мне потом влетело. Ребенок 4-5лет с гордостью исполнил на детском утреннике "В кейптаунском порту", где особо сделал ударение на "пиво пенится, и люди женятся и юбки узкие трещат по швам". Что странно, в ноты сестра попадала отлично.
И когда в конце песни взрослые вдохнули с облегчением, она добила аудиторию композицией "Да мы не рады, что мы пираты". Блондинистое чудо еще и картавило, то несчастный боцман в песне мачту не рубил, а любил. Родители меня не убили только потому, что не нашли.
Короче своими записями, найденными в интернете текстами, попытками исполнить "йо-хо-хо и бутылка Рому", а так же перепеть весь мультфильм "Остров сокровищ" я окончательно испортила всем домашним вкус, соседям слух, но получала истинное удовольствие.

Удивительный сайт, на котором, кажется, собраны все песни о море, кораблях и плавании. Так и хочется оставить его только для себя) Но я не жадная)

www.navy.su/navysong.htm

15:10 



Всем вновь прибывшем, а так же тем, кто поприветствован не был - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

11:39 

Стиль "макраме"

Пассажиры в метро смотрят на меня странно. Прохожие поворачивают головы. Домашние в испуге прячут любые веревочки, ниточки и ленточки.
А все потому что я учусь вязать узлы.
Привязала к портфелю метр шнурка и с самозабвением кручу петли, восьмерки, привязываюсь к поручням вагонов, замкам сумок и к попавшимся под руку чужим пальцам. Плету их то во время ходьбы, то левой рукой, то с закрытыми глазами, то за спиной. Получается не всегда, но зато надежно. Недавно вот пробовала свое новое умение на завязывании корсетов. До сих пор интересно, кто девушку из корсета освобождал.
Одно плохо, никак не могу запомнить названия узлов и к чему все они применяются. Как говорится, Будем искать)

18:38 

И так ли уж важно, что будет потом, когда позовёт тебя море?

В свое время я пыталась найти достойную замену приключенческим романам, которых оставалось все меньше, морским просторам, лицезрение которых становилось все дороже, и страсти к парусным кораблям, которые вообще не видела ни разу в жизни.

Одной из таких альтернатив стали компьютерные игры. Родители и друзья не мучились долго с выбором подарков на праздники: все, с изображением пиратов и парусников так или иначе попадало ко мне. Да я и сама порой бываю слишком любопытной.

Знаменитый образ пирата, придуманный Стивенсоном, нашел свое применение почти в каждом жанре. Будь то квест, стратегия, RPG, поиск предметов и прочая, прочая. С развитием технологий и корабли становились реалистичнее, и выстрелы громче и волны выше. Но желание узнать «как же на этот раз» не пропадает никогда.


Вот парочка из них.
p.s. Остальные подробности - только по заявкам радиослушателей.

@темы: Суррогаты

02:20 

Перед отъездом..

А я медленно схожу с ума. И дело не в том, что я начинаю впадать в детство, показывать пальцем на проезжающие мимо поезда, интересоваться что будет, если лизнуть батарейку и пускаю в ванной кораблики. Я страшно боюсь не справиться или не понравится. Не важно кому: кораблю, капитану, команде... Я зубрю умные термины, элементы такелажа и рангоут, но в моей голове они задерживаются часа на два, не больше. А еще я ужасно, просто панически боюсь высоты. И до сих пор не испытывала морскую болезнь на прочность. Наверное я сошла с ума уже давно, отчаянно и бесповоротно.
Вечером уезжаю в Питер, а там рукой подать до Финской границы. Море штука не предсказуемая, может так случится, что в интернет выйти и не удастся.. В любом случае не в падайте в панику и держите кулаки. Я постараюсь не подвести. И ... ждите)

А здесь я буду жить следующий месяц

13:26 

Скандал. У нас как обычно...

Праздник петербургских выпускников пройдет в этом году без российского фрегата "Штандарт".

www.regnum.ru/news/society/1294239.html

04:09 

Вне времени

Интернет в Европе, конечно же, есть. Порой даже халявный. Другое дело, что очень мало времени остается на то, что бы сесть и напечатать все то прекрасное, что было пережито за ночь. Да и к тому же ноутбука у меня своего нет. А как только на корабле появляется бесхозная сеть, вся, свободная команда вьет гнезда на баке и переписывается, переписывается, переписывается...
Поэтому я сразу прошу прощения за то, что постов много и они не систематизированные. Я, знаете ли, их ручкой по бумажке, по старинке, так сказать. А перепечатываю, когда время ест. Вот сейчас, к примеру, сижу на ночной вахте, караулю на пристани города Кдыне, что бы местное население не поукатывало плоты. Свою вахту уже оттарабанила, теперь добиваю соседскую. И люди поспят, и мне в интернете время будет.
Во-вторых, не сочтите за труд иногда просматривать уже прочитанные записи. Возможно они будут пополняться фотографиями. Но тут уж как повезет.
И еще... Мне здесь очень, очень хорошо. Как-будто и не было иного. Есть КОРАБЛЬ - и главнее ничего не может быть. И пусть здесь, как в любой маленькой вселенной, идет своя жизнь, бывают свои ссоры и радости... Корабль он как бы выше этого, и его я люблю так сильно, что нет слов выразить это чувство.

21:21 

Итак, сейчас мы находимся в территориальных водах Швеции, поэтому Интернет есть. Пару дней назад даже мои попытки изобразить статую свободы с телефоном в руке не дали никаких результатов. Следующие несколько заметок представляют из себя дневниковые записи прошедших дней, которые я провела на борту фрегата «Штандарт».

Как и обещалось, прибыла я в Котку (Финляндия) на маршрутке из Питера. По дороге познакомилась с парой человек из команды, поэтому найти корабль было не трудно. Дальше и начались мои приключения.
Корабль.

Он действительно существует. Деревянный величественный красавец. Кажется, я влюбилась. У него деревянная палуба, желтые с зеленым борта и грозные львы в штурманской. А еще у него три мачты и несколько двигателей. Но ходим мы чаще на парусах. Как положено.

Команда.


Почитая заветы Алеши Корсака, прибыла я точно к обеду. А где как не за едой, которой все увлечены, лучше разглядывать членов команды? Могу вам сказать, это удивительные, интересные люди. За два дня они сменяли друг друга, но с каждым хотелось задержаться, смотреть в глаза и слушать истории о корабле. Корабль как будто подбирает самых увлеченных, интересных и настоящих. И не важно, сколько им лет: 6 или 70. Главное ведь, о чем они мечтают. А мечтают они, как и я, о море.

Капитан.


На борту два капитана. Теоретически, капитан один – Максим. Владимир, который и придумал с единомышленниками этот корабль, теперь Капитан-наставник. С ним за эти дни мы очень сдружились.

Зато я теперь выполняю капитанские квесты: во время вахты бегаю по кораблю, дергаю за веревочки, пытаясь угадать название. Дергаю я хорошо. Правда, чаще не за то.

Самое главное.

В первый же день меня научили самому главному: мыть гальюн и драить палубу. И если о втором у всех есть достаточное представление, то первое – дело до ювелирности сложное. Особенно в качку. По окончании эту важную работу лично принимает капитан.

Два слова

И имя им – легион. Названия рангоута и такелажа знает каждый уважающий себя моряк. И я с переменным успехом пытаюсь добиваться этого знания. Если рангоут – это деревянные части мачт и их еще не так много, то такелаж – подвижные и неподвижные снасти. Вы мне не поверите, но на парусном корабле их безумно много;)

Мачты.

Благодаря им я узнала две вещи: у мня короткие ноги и кривые руки. На высоте 30 метров это как-то особенно заметно. Вот лежишь ты грудью на рее ( вообще следует пузом, но ноги то короткие), глядишь на палубу и любуешься: красота, даже не верится. А ведь надо руки отпустить и паруса собирать… Так я до сих пор и боюсь высоты. Хотя наверх забиралась в сопровождении уже раза четыре. Только толку там от меня мало.

Штурвал.


Пахнет деревом и лаком. Знаю потому, что упираюсь в него носом. Для меня это любимое время вахты. Под руководством Владимира водила корабль между буйками (есть оказывается, правила движения для кораблей – обходить буйки надо строго с определенной стороны). В основном получаю координаты курса и стараюсь его держатся. Правда под парусами хожу как пьяная маркитантка. Это хорошо видно на электронной карте.

Вахты


У нас существует три вахты. По количеству мачт: грот, бизань и фок. Нас на корабле 12, и все распределены под начало вахтенных офицеров. Фок дежурит с 12 до 4х ночи и дня соответственно, грот с 4х до 8, Бизань с 8 до 12. Т.е. 4 часа ты стоишь на вахте – у штурвала, на мачтах и выполняя различные корабельные работы, еще 4 часа после – ты подвахта, продолжаешь выполнять корабельные работы и при аврале присоединяешься к основной вахте. Еще 4 часа ты спишь и все сначала.

Дежурство


Каждое утро в 8.00 на построении капитан распределят, кто будет работать на камбузе( мыть посуду, накрывать на стол), на палубе( мыть палубу), внизу ( мыть гальюны, убирать кубрик). Я продолжаю свое раздолбайство, теряю на палубе вещи, просыпаю корабельные работы и даже умудрилась испортить крышку люка занимаясь шпаклевкой. К счастью все исправили. Так и хочется написать: пример с меня брать нельзя.

Матрица.


Любимый фильм Владимира – «Матрица». Иногда несешь вахту за штурвалом на полуюте и подозреваешь, что все в мире действительно так. Вроде стоишь ты мокрый, замерзший, можешь дотронуться до шершавых снастей или досок палубы, а все равно не веришь. Ну не бывает такого! Что бы кругом вода. И что бы так красиво. Разве это возможно?


Туман


4 утра. Замерзший, сонный, выбираешься на скользкую палубу. Поднимаешься на полуют и видишь… Туман. Точнее корабль. И больше ничего. В сером мареве, без неба и воды плывет корабль. И ты – на его палубе. Все реально и миражно одновременно. Руки горят от промокших перчаток, задувает в спину, а ты только и думаешь о цифре 230, что убегает от метки на компАсе. Держать курс. А куда? Кажется, совсем не удивишься, если вдруг туман рассеется и берег, к которому ты пристанешь будет совсем из другой эпохи. И тогда понимаешь возможность поиска Атлантиды или Аввалона. Кажется всего то и надо: держать курс и не сомневаться.

А когда всходит солнце, туман начинает светиться, и вот ты движешься в потоке холодной белизны. По палубе пляшут водяные брызги, идут корабельные работы, скрипят гамаки и пушечные порты. Жизнь продолжается. Но только на корабле. Потому что кроме него нет ничего. Только туман и море.


Счастье


Вот интересно. Для меня всегда было удивительным понятие счастья. По моей версии счастье – состояние восторженного покоя. Не эйфория чувств, которая бывает в первые минуты осознания собственного безумия, лицезрения поражающей красоты этого корабля или касание взглядами людей, не знакомых, но уже родных. Нет, счастье – это когда ты сидишь на теплых досках палубы. Они качаются как колыбель, а ты смотришь на зеленые волны за бортом, в которых отражается солнце и улыбаешься. Потому что нет сил не улыбаться. Потому что сердце стучит в такт взлетам и падениям. Потому что ты видишь тот горизонт, который снился тебе во сне. Скажите, разве это не есть счастье?

21:24 

В стиле Макса Фрая

В Котке:

* обитают гигантские муравьи, но население относится к этому с финским спокойствием.

* услышав русскую речь, на рыночном развале вам предложат открытки с Выборгом.

* на военные парады выносят флаги со свастикой

* часто можно встретить памятники с какими-либо увечьями.

* если присмотреться, среди травы в парке можно найти могилы.

* почта и библиотека в субботу не работают

21:24 

Кстати, наш корабль стоял недалеко от недавно построенного музея. Нас, как членов «Штандарта», пропускали туда бесплатно. Так вот музей… Музей огромен - в залах легко помещаются целые яхты и корабли. Длинные коридоры, редкие экспозиции – там не трудно потеряться, что я с блеском и продемонстрировала. Уникально не это. Не смотря на интерактивность выставки (многие экспонаты можно потрогать, понюхать или даже одеть), их подборка порой просто изумляет. Создается впечатление, что со всего города собрали по нитке, и потому вы легко найдете под стеклом осколки бутылок, кусочки целлофанов или сумеете подергать за рычаги современный вездеход.

И хотя там было много замечательных моделей кораблей, канатов и морских приборов, запомнились почему-то разбегающиеся от шагов виртуальные рыбки на полу и желтая шарообразная комната, в которой бродило эхо. Судя потому, как мы смеялись, и учитывая грибной суп из обеденного меню, возможно ничего этого не было.

А еще мы, кажется, сломали там один тренажер. Но об этом мы уже никому не скажем.

21:25 

Сегодня мне приснился наш Боцман. Вообще, когда он первый раз меня увидел, то пообещал, что ноги вырвет. А он может. Он еще и наш корабельный доктор, и старший помощник и много, много всего под одной бейсболкой. На самом деле, если бы не он, в первые два дня я бы точно умом тронулась. От впечатлений и самобичеваний.

Так вот. Сижу я на подвахте. Учу паруса. Ну, как учу? Разложила схемы со шпаргалками и активно сплю сидя. Подвахта же, спать нельзя. Но кают-компании тепло, из камбуза едой пахнет, да и недосып глобальный. Но я блюду режим и поэтому время от времени глаза открываю. Что бы не сильно палиться.

Вот так я глаза открываю, раз- и боцман. Антон Леонидович. Иди, говорит, спать. Ага, отвечаю я, а сама глаза закрываю. Открываю – нет боцмана. Спрашиваю на камбузе – Антон Леонидович проходил? Нет, говорят, не видели. Ну, все, думаю, дошли до объемных галлюцинаций.

Опять глаза закрываю. Открываю – снова он. Ну, нет, думаю. Меня не проведешь. Сон конечно интересный, но хватит мне с миражами разговаривать. А Антон Леонидович смотрит грозно и говорит: «Спать иди. Приказ!». Ну, я ему, конечно, не отвечаю. Я вообще сижу, паруса учу, никого не трогаю. И тут моя галлюцинация берет меня за нос.

Короче, спать я пошла. Потому что как иначе боцман мог вырвать не ноги, но нос. И целый лишний час грела спальник. Вот какой у нас замечательный боцман.

Бортовые заметки

главная