Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



корабль ШТАНДАРТ. Мой эксперимент над мечтой)

ru.wikipedia.org/wiki/Штандарт_(фрегат,_1703)

Маршрут: 4 июня Котка, Финляндия – Как подует ветер
Зачем там я: драить палубу, лазать на мачту ( с искренней боязнью высоты), учиться вязать узлы и стоять вахты. А еще за штурвал подержаться, если повезет.
Что особенного в корабле(для скептиков): он деревянный и он парусный. Т.е. никаких атомных торпед под ватерлинией, никаких колес с белками в трюме.
Зачем я это делаю: испытать мечту на прочность. Часто ли нам выпадает такая возможность?
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:43 

Пересадка

В аэропорту Берлина пахнет осенью. А кабины грузовых лифтов похожи на отсеки космических кораблей, в которых вот-вот откроются двери в непокоренный космос. Я сижу в полупустом зале ожидания, а прямо на полу возятся итальянские дети. Рассыпав игрушки между кресел, ползает кудрявая девочка. Лепечет что-то забавное, тащит в рот лошадок и дельфинчиков. Ее папа с национальным флагом на груди покровительственно мне улыбается. До начала посадки – целый час.
Мы прилетели ранним утром, среди обрывков беспокойного сна и застывших снежинок на краю иллюминатора. В слепящей белизне тумана начало посадки ощущаешь кожей. Потому что в свете дождевых облаков кажется, что крыло неподвижно. Нет ориентиров. На осмотр столицы Германии – 7 часов.
Это ужасно, но мне не интересны города. Конечно, есть своя прелесть в прогулках одиночества. Замечаешь надменные морды немецких трамваев, пожелтевшие дубовые листья или умудряешься простоять получасовую очередь к автомату размены валюты вместо кассы по выдачи пропусков на телебашню. Все местные святыни я разглядывала уже за окном автобуса, пока не задремала дрожащим дорожным маревом. Точеные черты статуй, промытые осенней моросью стеклянные полусферы, строгая архитектура. Берлин запомнился мне серыми улочками и бесконечным граффити.
Символы инопланетным цивилизациям или последние свидетельства уличных дизайнеров – черные полосы, коричневые надписи и аппликации на мокрых стенах. На памятниках, домах, дорожных знаках, светофорах. Как они еще не добрались до людей? Кажется, некоторые философы помятого вида сидят прямо на асфальте часами, неподвижно уставившись в ноги редким туристам. Или, к примеру, местный гей, бесстыдно выставивший коленки и шипящий в след всем проходящим девушкам: под ним вся лавочка расписана, а его не тронули. По каким соображениям?
Так вот, мне не интересны города. Конечно, щемящее чувство упущенного посещает, но не часто. К тому же немецкая карта метро, где клубком движутся линии, а поезда идут то назад, то вперед, то меняют самоориентацию – все это кажется мне подозрительным. Мне скучно бродить между мокрыми объявлениями и закрытыми окнами, историй которых я не знаю. И тогда я начинаю выдумывать их сама, забывая глядеть по сторонам и отмечать особенности архитектуры. Меня редко охватывает азарт, когда требуется пробежать по всем основным флажкам достопримечательностей, отметить их фотоснимком и гордо сказать: я видела Берлин.
Города надо смотреть с теми, кто их любит и знает. В противном случае следует знакомиться с людьми.
Эсси – финская 17летняя путешественница,- подобрала меня у самого аэропорта на автобусной остановке. Это она считает, что подобрала. Я просто сравнила шансы и поинтересовалась у нее сколько время. Через три минуты она уже не могла меня бросить, не посадив на автобус, через пол часа она не представляла без меня завтрак. Этим утром из Хельсинки ее отправлял отец: приехал на мотоцикле в проливной дождь, и через несколько часов она ехала к другу своего друга, у которого можно пересидеть до понедельника. Она вообще очень гордится своим отцом. А мама вечно занята тремя младшими сестрами и братом. Но главное, чем этот юный вундеркинд с высшим образованием за плечами собирается заниматься – это путешествия. Огромные очки, сигарета каждые пол часа и своя квартира в Хельсинки. Конечно, у нее есть парень. Но это не серьезно: он хиппи, он скалолаз и уже три недели о нем ничего не слышно, как он уехал в Европу.
Вообще она не разговорчива. Стоит, подтягивает потрепанный рюкзак, а в вагоне хрипло вторит плееру местная певица метрополитена. «Бессаме мучо» в это утро не риносит больших доходов. А людей часто тянет со мной на откровения. Особенно если им немного рассказать о себе. На ломаном английском, упрощая суть и глотая смыслы.
Больше всего Эсси нравятся русские мужчины. Они такие тихие и работящие. У нее уже было двое бой-френдов из России: Павел и Константин. Но ей же только 17. Это все, конечно же, было серьезно. На рождество Эсси поедет в Сибирь. Россию она критикует и восхищается, но больше ее волнуют политические убийства журналистов. Вот меня почему до сих пор не убили?
А еще она целый год учила русский. Но ничего не помнит, кроме алфавита и фразы «Мерседес – какая шикарная машина». Эсси не любит итальянских, испанских и французских мужчин, за то, что слишком ветрены, много говорят и быстро признаются в любви, но тут же обнимается с грузинским продавцом фруктов, который уговаривает меня провести с ним ближайшие пол часа. Потом мы пьем кофе и кормим мокрых воробьев ее бутербродом. Идет мелкий дождь. В Берлине осень.
А еще Эсси любит Берлин. Ей кажется, что среди всех городов, в которых она уже побывала, этот – самый красивый. Он лучше Питера, Хельсинки, Талина, хоть и не такой большой как Нью-Йорк. На бусах дрожит деревянный слоник, она снова курит и отмечает мне на карте места, в которых побывала в свои прошлые приезды. Эсси работает по десять часов в какой-то теплице и почти ничего не ест. Не хочется. Я много молчу, киваю, наверное, не хватает английских слов. Расстаемся, а она почти плачет. Утверждает, что боится, будто я не доберусь до аэропорта. Задерживается, что бы показать черно-белые фотографии друзей и родителей. Обещаю написать, как только вернусь в Москву в октябре. Она грозится приехать.
Я честно загадывала и в этот раз стать настоящим туристом. Пробежаться по основным памятникам, отметиться в познавательной лихорадке, потеряться в центре восточного и заблудиться на окраинах западного города. А вместо этого в моей памяти поиски немецких сосисок среди итальянских ресторанчиков, путешествия между двух закрытых станций метро, серые платформы подземки и желтая непромокайка Эсси, На Эсси фиолетовые лосины, огромные очки и деревянные бусы. И она совершенно не знает, как же я справлюсь без нее в этом городе. Ей 17. И она мечтает путешествовать, что бы к старости точно знать, где хочется поселиться.

18:14 

Оправдательное

Интернет в Европе, конечно же, есть. Порой даже халявный. Другое дело, что очень мало времени остается на то, что бы сесть и напечатать все то прекрасное, что было пережито за сутки. Да и к тому же ноутбука у меня своего нет. А как только на корабле появляется бесхозная сеть, вся, свободная команда вьет гнезда на баке и переписывается, переписывается, переписывается...

Поэтому я сразу прошу прощения за то, что постов было не много. В этот раз буду исправляться. а пока вперемешку с новостями - выкидывать старые заметки. Я, знаете ли, их ручкой по бумажке, по старинке, так сказать. А перепечатываю, когда время есть.
Вот , к примеру, запись, написанная во время ночной вахты в городе Гдыне, где я наблюдала, что бы местное население не поукатывало плоты:
"Мне здесь очень, очень хорошо. Как-будто и не было иного. Есть КОРАБЛЬ - и главнее ничего не может быть. И пусть здесь, как в любой маленькой вселенной, идет своя жизнь, бывают свои ссоры и радости... Корабль он как бы выше этого, и его я люблю так сильно, что нет слов выразить это чувство".

21:21 

Итак, сейчас мы находимся в территориальных водах Швеции, поэтому Интернет есть. Пару дней назад даже мои попытки изобразить статую свободы с телефоном в руке не дали никаких результатов. Следующие несколько заметок представляют из себя дневниковые записи прошедших дней, которые я провела на борту фрегата «Штандарт».

Как и обещалось, прибыла я в Котку (Финляндия) на маршрутке из Питера. По дороге познакомилась с парой человек из команды, поэтому найти корабль было не трудно. Дальше и начались мои приключения.
Корабль.

Он действительно существует. Деревянный величественный красавец. Кажется, я влюбилась. У него деревянная палуба, желтые с зеленым борта и грозные львы в штурманской. А еще у него три мачты и несколько двигателей. Но ходим мы чаще на парусах. Как положено.

Команда.


Почитая заветы Алеши Корсака, прибыла я точно к обеду. А где как не за едой, которой все увлечены, лучше разглядывать членов команды? Могу вам сказать, это удивительные, интересные люди. За два дня они сменяли друг друга, но с каждым хотелось задержаться, смотреть в глаза и слушать истории о корабле. Корабль как будто подбирает самых увлеченных, интересных и настоящих. И не важно, сколько им лет: 6 или 70. Главное ведь, о чем они мечтают. А мечтают они, как и я, о море.

Капитан.


На борту два капитана. Теоретически, капитан один – Максим. Владимир, который и придумал с единомышленниками этот корабль, теперь Капитан-наставник. С ним за эти дни мы очень сдружились.

Зато я теперь выполняю капитанские квесты: во время вахты бегаю по кораблю, дергаю за веревочки, пытаясь угадать название. Дергаю я хорошо. Правда, чаще не за то.

Самое главное.

В первый же день меня научили самому главному: мыть гальюн и драить палубу. И если о втором у всех есть достаточное представление, то первое – дело до ювелирности сложное. Особенно в качку. По окончании эту важную работу лично принимает капитан.

Два слова

И имя им – легион. Названия рангоута и такелажа знает каждый уважающий себя моряк. И я с переменным успехом пытаюсь добиваться этого знания. Если рангоут – это деревянные части мачт и их еще не так много, то такелаж – подвижные и неподвижные снасти. Вы мне не поверите, но на парусном корабле их безумно много;)

Мачты.

Благодаря им я узнала две вещи: у мня короткие ноги и кривые руки. На высоте 30 метров это как-то особенно заметно. Вот лежишь ты грудью на рее ( вообще следует пузом, но ноги то короткие), глядишь на палубу и любуешься: красота, даже не верится. А ведь надо руки отпустить и паруса собирать… Так я до сих пор и боюсь высоты. Хотя наверх забиралась в сопровождении уже раза четыре. Только толку там от меня мало.

Штурвал.


Пахнет деревом и лаком. Знаю потому, что упираюсь в него носом. Для меня это любимое время вахты. Под руководством Владимира водила корабль между буйками (есть оказывается, правила движения для кораблей – обходить буйки надо строго с определенной стороны). В основном получаю координаты курса и стараюсь его держатся. Правда под парусами хожу как пьяная маркитантка. Это хорошо видно на электронной карте.

Вахты


У нас существует три вахты. По количеству мачт: грот, бизань и фок. Нас на корабле 12, и все распределены под начало вахтенных офицеров. Фок дежурит с 12 до 4х ночи и дня соответственно, грот с 4х до 8, Бизань с 8 до 12. Т.е. 4 часа ты стоишь на вахте – у штурвала, на мачтах и выполняя различные корабельные работы, еще 4 часа после – ты подвахта, продолжаешь выполнять корабельные работы и при аврале присоединяешься к основной вахте. Еще 4 часа ты спишь и все сначала.

Дежурство


Каждое утро в 8.00 на построении капитан распределят, кто будет работать на камбузе( мыть посуду, накрывать на стол), на палубе( мыть палубу), внизу ( мыть гальюны, убирать кубрик). Я продолжаю свое раздолбайство, теряю на палубе вещи, просыпаю корабельные работы и даже умудрилась испортить крышку люка занимаясь шпаклевкой. К счастью все исправили. Так и хочется написать: пример с меня брать нельзя.

Матрица.


Любимый фильм Владимира – «Матрица». Иногда несешь вахту за штурвалом на полуюте и подозреваешь, что все в мире действительно так. Вроде стоишь ты мокрый, замерзший, можешь дотронуться до шершавых снастей или досок палубы, а все равно не веришь. Ну не бывает такого! Что бы кругом вода. И что бы так красиво. Разве это возможно?


Туман


4 утра. Замерзший, сонный, выбираешься на скользкую палубу. Поднимаешься на полуют и видишь… Туман. Точнее корабль. И больше ничего. В сером мареве, без неба и воды плывет корабль. И ты – на его палубе. Все реально и миражно одновременно. Руки горят от промокших перчаток, задувает в спину, а ты только и думаешь о цифре 230, что убегает от метки на компАсе. Держать курс. А куда? Кажется, совсем не удивишься, если вдруг туман рассеется и берег, к которому ты пристанешь будет совсем из другой эпохи. И тогда понимаешь возможность поиска Атлантиды или Аввалона. Кажется всего то и надо: держать курс и не сомневаться.

А когда всходит солнце, туман начинает светиться, и вот ты движешься в потоке холодной белизны. По палубе пляшут водяные брызги, идут корабельные работы, скрипят гамаки и пушечные порты. Жизнь продолжается. Но только на корабле. Потому что кроме него нет ничего. Только туман и море.


Счастье


Вот интересно. Для меня всегда было удивительным понятие счастья. По моей версии счастье – состояние восторженного покоя. Не эйфория чувств, которая бывает в первые минуты осознания собственного безумия, лицезрения поражающей красоты этого корабля или касание взглядами людей, не знакомых, но уже родных. Нет, счастье – это когда ты сидишь на теплых досках палубы. Они качаются как колыбель, а ты смотришь на зеленые волны за бортом, в которых отражается солнце и улыбаешься. Потому что нет сил не улыбаться. Потому что сердце стучит в такт взлетам и падениям. Потому что ты видишь тот горизонт, который снился тебе во сне. Скажите, разве это не есть счастье?

04:09 

Вне времени

Интернет в Европе, конечно же, есть. Порой даже халявный. Другое дело, что очень мало времени остается на то, что бы сесть и напечатать все то прекрасное, что было пережито за ночь. Да и к тому же ноутбука у меня своего нет. А как только на корабле появляется бесхозная сеть, вся, свободная команда вьет гнезда на баке и переписывается, переписывается, переписывается...
Поэтому я сразу прошу прощения за то, что постов много и они не систематизированные. Я, знаете ли, их ручкой по бумажке, по старинке, так сказать. А перепечатываю, когда время ест. Вот сейчас, к примеру, сижу на ночной вахте, караулю на пристани города Кдыне, что бы местное население не поукатывало плоты. Свою вахту уже оттарабанила, теперь добиваю соседскую. И люди поспят, и мне в интернете время будет.
Во-вторых, не сочтите за труд иногда просматривать уже прочитанные записи. Возможно они будут пополняться фотографиями. Но тут уж как повезет.
И еще... Мне здесь очень, очень хорошо. Как-будто и не было иного. Есть КОРАБЛЬ - и главнее ничего не может быть. И пусть здесь, как в любой маленькой вселенной, идет своя жизнь, бывают свои ссоры и радости... Корабль он как бы выше этого, и его я люблю так сильно, что нет слов выразить это чувство.

02:20 

Перед отъездом..

А я медленно схожу с ума. И дело не в том, что я начинаю впадать в детство, показывать пальцем на проезжающие мимо поезда, интересоваться что будет, если лизнуть батарейку и пускаю в ванной кораблики. Я страшно боюсь не справиться или не понравится. Не важно кому: кораблю, капитану, команде... Я зубрю умные термины, элементы такелажа и рангоут, но в моей голове они задерживаются часа на два, не больше. А еще я ужасно, просто панически боюсь высоты. И до сих пор не испытывала морскую болезнь на прочность. Наверное я сошла с ума уже давно, отчаянно и бесповоротно.
Вечером уезжаю в Питер, а там рукой подать до Финской границы. Море штука не предсказуемая, может так случится, что в интернет выйти и не удастся.. В любом случае не в падайте в панику и держите кулаки. Я постараюсь не подвести. И ... ждите)

А здесь я буду жить следующий месяц

18:38 

И так ли уж важно, что будет потом, когда позовёт тебя море?

В свое время я пыталась найти достойную замену приключенческим романам, которых оставалось все меньше, морским просторам, лицезрение которых становилось все дороже, и страсти к парусным кораблям, которые вообще не видела ни разу в жизни.

Одной из таких альтернатив стали компьютерные игры. Родители и друзья не мучились долго с выбором подарков на праздники: все, с изображением пиратов и парусников так или иначе попадало ко мне. Да я и сама порой бываю слишком любопытной.

Знаменитый образ пирата, придуманный Стивенсоном, нашел свое применение почти в каждом жанре. Будь то квест, стратегия, RPG, поиск предметов и прочая, прочая. С развитием технологий и корабли становились реалистичнее, и выстрелы громче и волны выше. Но желание узнать «как же на этот раз» не пропадает никогда.


Вот парочка из них.
p.s. Остальные подробности - только по заявкам радиослушателей.

@темы: Суррогаты

11:39 

Стиль "макраме"

Пассажиры в метро смотрят на меня странно. Прохожие поворачивают головы. Домашние в испуге прячут любые веревочки, ниточки и ленточки.
А все потому что я учусь вязать узлы.
Привязала к портфелю метр шнурка и с самозабвением кручу петли, восьмерки, привязываюсь к поручням вагонов, замкам сумок и к попавшимся под руку чужим пальцам. Плету их то во время ходьбы, то левой рукой, то с закрытыми глазами, то за спиной. Получается не всегда, но зато надежно. Недавно вот пробовала свое новое умение на завязывании корсетов. До сих пор интересно, кто девушку из корсета освобождал.
Одно плохо, никак не могу запомнить названия узлов и к чему все они применяются. Как говорится, Будем искать)

15:10 



Всем вновь прибывшем, а так же тем, кто поприветствован не был - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

14:58 

Штандарт (историческая справка)

Фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года . Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была императорская яхта.

Сейчас, на современной и несколько отличающейся от оригинала копии фрегата, осуществляется программа «Проект Штандарт» (некоммерческая организация труда и досуга молодежи).
В 1994 году Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство точной копии корабля.


Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим.
4 сентября 1999 года «Штандарт» был торжественно спущен на воду с верфи «Петровское Адмиралтейство».



Интересные факты

* Пётр I ходил в плавание на фрегате в должности капитана, взяв псевдоним Пётр Михайлов.
* На фрегате есть компас, висящий над столом, показания которого можно увидеть только лёжа. Существует легенда, согласно которой этот компас висел над гамаком Петра I, и когда тот просыпался, он смотрел на компас, висящий над ним, чтобы проверить правильность курса.
* Пётр I принимал личное участие в строительстве «Штандарта». Возможно, именно поэтому корабль был построен в столь короткий срок — всего за 5 месяцев.

Параметры
Тоннаж 220 тонн
Длина 27,5 метра
Ширина 7,0 метров
Осадка 3,3 метра
Технические данные
Силовая установка трёхмачтовый парусный корабль
Скорость 10—11 узлов
Экипаж до 120 человек

14:44 

В ожидании чуда

В детстве я прошла весь путь от талисмана команды до капитана корабля. Я возглавляла абордажную команду на «Арабелле», служила под командованием Дика Сенда и по протекции Сильвера выполняла на «Испаньоле» обязанности юнги. В своих мечтах я сопровождала капитана Немо и стояла спина к спине с Черным Корсаром.

Под моим началом ходила команда вольных матросов из 5 человек, старшему из которых тогда было 12, младшему около 3х. Мы искали пиратские клады, зарытые где-то под диваном в гостиной и поднимали паруса из скатерти, прикрученной к маминой швабре. Мы ответственно вели судовые журналы (которые где-то даже еще сохранились), рисовали карты, прокладывали маршруты, брали в плен вражеских девочек во время рейсов по дачным участкам и активно боролись с испанцами. Точнее с испанцем. Думаю, этот испанец до сих пор не подозревает о своей национальности и существовавшем против него заговоре.

Школа, потом институт, работа. Но о своих детских фантазиях забывать мне не пришлось. Видимо потому, что я так и не выросла. Модели парусных кораблей на столе, желание прикрутить к подоконнику штурвал и настоящий сундук, заваленный стихами, черновиками, тетрадями и лекциями. Я до сих пор жалею, что не пошла в медицинский, и не стала корабельным врачом. Первый раз превращать мечты в суровую реальность я попробовала среди ролевиков.

Это была восхитительная неделя на свежем воздухе. Условности в виде весельных лодок, названных трехмачтовыми галеонами, и форт города Ямайки, который доходил мне до середины икры, меня не смущали. Зато у нас были настоящие пушки, и они стреляли. Зато у нас был настоящий ветер и искренние авантюры. А то, что большая часть моряков приехала заниматься алкотуризмом… Ну так пираты, что с них возьмешь.

Но мечтать – не значит выдумывать для себя сказки. Если ты берешь на себя смелость мечтать, ты должен быть готов исполнять свои фантазии. Иначе, если ты не веришь в алые паруса, зачем ты ждешь их каждое утро на пристани? Поэтому узнав о существовании «Штандарта» я поняла, чего мне не хватало.

Мне до сих пор немного страшно. Все это пока выглядит слишком нереально, невозможно, сказочно. Я боюсь, что какая-то накладка, бытовая трудность, нелепая мелочь разрушит этот волшебный план. В июне я еду туда волонтером. Уже начинаю оформлять документы. Я все еще боюсь, что не смогу проявить себя, не смогу выглядеть достойно, не справлюсь, не выдержу… Думаю, это страхи естественные. Поверьте, если вы всю жизнь ласточкой взлетали на мачту, смело перепрыгивали на борт противника и играючи ходили по трапу, даже самому себе не ловко признаться, что на самом деле вы боитесь высоты.

Но мне кажется – главное цель. А ради достойной цели можно забыть любые страхи. Потому здесь я буду рассказывать, как исполняется моя детская мечта. Ведь когда мечты исполняются тогда и происходит в мире настоящее чудо. Главное найти в себе силы и позволить этому чуду свершиться.

03:16 

Объявление

В связи с дифицитом времени и интеренета. а так же - с отсутствием коментариев здесь, на дайрях дневник временно забрасывается. всем следовать на адрес ливджорнола. Редко и по многу, но записи там будут появляться. ЖЖ открыт.

20:50 

Босиком по теплому асфальту, разбрызгивая пятками лужи, в которых отражаются мачты. В Кристиансанде попрежнему дожди, а моя тельнашка пропиталась сыростью местной погоды. Иду под дождем и чувствую, как стекают с волос крупные капли. А вокруг возвышаются как облака - корабли. И на каждом – мачты с парусами.
Ощущение полета. Хочется развиваться на ветру вместе с флагами. Или хотя бы побежать так, что бы наполнились и расправились за спиной крылья. Не сразу понимаешь, от чего так прохладно и чисто внутри. Ведь паутина чужого такелажа давно смешалась с небом и стала частью пейзажа.
А легко именно потому, что мне давно хотелось увидеть эти корабли. Былые огромные чайки, все как один расцвеченные пятнышками государственных флагов. Впитываются в брюки нагретые асфальтом лужи, а я улыбаюсь проходим: туристам и морякам. Ведь им то наверняка понятно это сумасшествие.
И вдруг среди огромных пароходов и белоснежных яхт – маленькие мачты Штандарта. Желто-зеленые борта, по-домашнему прибранные паруса, темное дерево на планшерях. И нежность вдруг разрывает сердце. Так, что становится трудно дышать. Разве можно влюбиться в корабль? Ведь их здесь – десятки. Выбери любой другой, поднимись на борт, примерь на себя его каюты. А вот не приходит в голову. Потому и ускоряешь шаг. Объяснять это будет лишним. Просто спешишь взойти на трап, пробежаться по кубарям и палубе, проверить, не случилось ли чего в твое отсутствие.

14:59 

Крю-парад о слова Crew

Ходили на Крю-парад. Долгое время считала, то парад пишется через хрю, в честь бесплатной выпивки. Оказалось, что нет. Crew – команда. Соответственно –парад команд. А вечером всегда следует крю-пати. Объяснять не требуется. Хотя выпивка там и правда бесплатная.
Крю-парад оказался безумным. Команды разукрашенные, разодетые, облепленные газетами или обвешанные ложками для шума валяли дурака, орали, стучали и всевозможно шумели. Кто-то изображал тигров, кто-то –китайского дракона, а кто-то –свой корабль. Улыбки, эпилипсиеские прыжки, шизофрениные поступки… И мы, серьезные и в форме. Особенно выделялись.
Парад проходил через весь город. Все мирные жители маленького Кристиансанда высыпали на улицы, что бы поглазеть на это буйство веселья и самопала. Маленькие дети визжали от счастья, хватая наших девчонок за руки как настоящих звезд, старики фотографировали, и живой коридор тянулся аж до самой пристани.
Мы шумели относительно тихо. Даже как-то обидно стало. То ли команда не выспалась, то ли надоели ей эти парады. И лишь вечный энерджайзер Христофор со своим голландским другом Флоришем носились, размахивая флагами. Да еще зажигали барабанщик и трубач нашего импровизированного отряда, задавая безумно заводной ритм.
Я, как водится, беситься очень хотела, но от недостаточности опыта одна заниматься этим не стала. Немного поорала, отобрала у французского волонтера флаг и гордо размахивала им в тылу нашей диверсионной группы. Капитан наш шел впереди, как истинный флагман: изобразил на лице благородную усталость и делал вид, что нас не знает.
Во время шествия попали под дождь. Но даже не заметили происшествия. Потому что уж много колоритных личностей было вокруг. Негры в шотландках, арабы, китайцы, наши русские моряки в бескозырках, английские пираты или клан детей барабанщиков. Времени не было на фотографии. Хотя и побеситься толком не получилось.
Крю-пати началось как обычно с бесплатной еды. Было мясо, мясо, мясо, и немного креветок. А то, что все холодное – лично мне аппетит не испортило. В прелестной бухте на берегу поставили сцену, столы, пуфики для отдыха. Выделили даже место для игры в футбол, пинпонг и теннис.
Мы побродили босиком по скользкой траве, посмотрели как несчастные авантюристы падают в надувных водных шарах, подергались под музыку хип-хопа. Правда, больше за компанию.
Если лежать на земле и глядеть в небо, чувствуешь басы, которые отдаются где-то в груди и сердце пытается стучать в ломаном ритме. А в нескольких метрах от сцены плещется море, укрытое в скалистых рукавах норвежских скал. Облака разрываются и туманом летят мимо танцующие молодежи. А в это время в толпе юные морячки кадрят девчонок под серьезными взглядами офицеров охраны.
Энергия переполняла, и я умудрилась найти себе компанию на футбол. Выглядело как: Боцман против Капитана и мечущийся по полю Воробей. Счет к тому времени, как нам играть надоело, пошел 2:1. И то, тот несчастный гол я забила Владимиру случайно.
Не могу долго заниматься одним делом. Поэтому футбол я бросила и пошла бродить среди отдыхающих. Там была найдена братом Михуилом, который сообщил, что следует идти на вахту.
По дороге к родному короблю во дворе норвежского дома нами был найден катер, собранный чуть ли не из пенопласта. Табличка гласила, что эта уникальная разработка создана с целью проникновения в бермудский треугольник для связи с инопланетянами. Под самим катером, между двумя воздушными подушками стояла покрытая пылью электрическая пианола. Судя по виду катера – инопланетяне посещали Кристиансанд значительно раньше. Или строителей был хороший план.
Ходили слухи, то после нашего наилась пенная вееринка. Огромная пушка стреляла пеной, а люди под продувным ветром ходили мокрые и липкие. Совсем не жалею, что пропустила.

14:58 

День инопланетян

Ходили на никелевый завод на экскурсию. Местные работники в касках и ядовито желтых безрукавках оккупировали наш Штандарт и жуют на палубе бутерброды. Мы сделали ответный шаг и проникли к ним на производство.
Сперва нас снарядили как на борьбу с пришельцами: выдали жилетку, каску с очками, обувь начиная от 40го размера и маски. На случай «если вдруг просочится газ». Не хватало только лазерного бластера и космические границы родины смогли бы спать спокойно.
Завод находился тут же, на пристани, органично вдаваясь в скалу и хорошенько заминированный проживающими здесь чайками. Просмотр открыли с верхних этажей, где открывался вид на зал с гигантским миксером. Кроме миксера везде торчали проводочки и металлическая арматура, но кажется, нагрузку она несла чисто эстетическую. В этом зале сырой продукт перемалывали и смешивали. С кем и зачем – не расслышала.
Второй зал напоминал огород и бассейн одновременно. По домашнему пахло хлоркой, а вокруг торчали железные грядки. От грядок отходили белесые кишки трубок, по которым бежала зеленая слизь. Короче, вот оно логово пришельцев-захватчиков.
На поверхности грядок плавали белые шарики пенопласта, смысл которых не дать испариться кислоте. В эту жижу опускают огромные металлические соты, вокруг выступов которых и нарастают кусочки никеля. Получаются маленькие блестящие кексики.
В другом зале производят медь. Тут порядок практический тот же. Только в варево опускают уже титановую пластину и на нее ложится слоем медь. Потом золотистые листы не толще бумаги снимают с основы и уже на них наращивают следующие слои.
Последним взору нашему представили кобольд. Уже разрубленный, на конвейере. Говорят, очень дорогой. Мы все не смутились и все равно взяли по кусочку на сувениры. Кстати, 10 кг. Никеля стоят около 10 тысяч рублей.
Так что экскурсия была очень поучительная. Жаль, из-за гудения и лязганий механизмов половину пояснений я прослушала. Зато романы о космическом вторжении теперь мне по плечу. Что-то тянет меня сегодня на борьбу с пришельцами.

14:56 

Приезд

Вот ведь, когда стремишься к мечте – преград не существует. И любая трудность кажется легкой, потому что за спиной вырастают крылья. Из Пальмы в Амстердам, из Амстердама в Копенгаген, из Копенгагена в Кристиансанд, и вот я в Норвегии. И даже если ушел последний автобус, можно, к примеру, познакомиться с воротилами рыбного бизнеса. И они обязательно подвезут тебя до порта.
А в порту гуляние, концерт, и ты пробираешься с двумя чемоданами мимо временной сцены, через толпу зрителей, и ловишь глазами знакомые мачты. Почти бежишь и вот он, твой корабль. Стоит и ждет тебя у причала. И пусть на нем другие, незнакомые тебе люди. Пусть они что-то празднуют, поют, смеются и, кажется, что даже на сон на этой палубе нет уже места. Но тебе рады те, с кем ты знаком. Тебе рады даже те, с кем еще предстоит познакомиться. И ты понимаешь, что не зря. Все было не зря.
А в Кристиансанде дождь. Вон, по пристани бегут какие-то норвежские спортсмены, совершая утренний моцион. Владимир, капитан наставник, нашел камеру, и теперь мы снимаем фильм по тому черновому сценарию, который я выслала пару дней назад. Говорят, его читали всей командой, говорят, нашли много опечаток, не всем довольны и вообще устали от съемок. Ну, следовало ожидать. Съемки это вообще дело такое: тебе даже в рот камеру засунут, если для фильма польза. И пусть ты будешь самым последним негодяем, но зато хорошим журналистом.
А фильм пока собирается потихоньку. Есть много красивых планов, но пока нет ощущения целостности. Посмотрим. Мне предстоит расшифровать 4 часа съемок, да и снять желательно столько же– и все это за три дня. Монтировать тоже начинать надо здесь. Короче – арбайтен, арбайтен, арбайтен. Только бы, наконец разобраться со планом фильма. И еще у нас нет микрофона. Будем выкручиваться. Дело-то житейское.

02:57 

Крайний день на Майорке

Крайний день на Майорке был отмечен двумя событиями – походом на пляж и посещением рыбного рынка.

узнать подробности

04:03 

Ночной показ

1976г. Этот фильм получил Оскар, как лучший иностранный фильм. Картина была удостоена многих наград, а книги Владимира Арсеньева, по мотивам которых был написан сценарий, рассказывали о жизни реально существовавшего тайожного охотника.
Сегодня «Дерсу Узалу» показывали на Майорке. Огромный экран установили напротив католического костела, а люди приносили стулья и садились прямо на набережной.
О чем заставляет задуматься этот фильм – говорить нет смысла. Философские рассуждения у каждого свои. Мне бы хотелось поделиться совсем другим.
Представьте: на экране поздняя осень. Такие родные леса, сухие листья, первый снег, тонкий лед на лужах, пронзительный ветер и влажный от дождей мох. А стоит чуть-чуть отвлечься – и ты видишь желтую луну размером с монету, вычурные шпили кафедраля, в воздухе пахнет рыбой и морем, где-то в темноте теряются средневековые башни музея Аль Мудайна. И кажется, вот оно все, реальное, ты на Майорке… А не верится. Теряешься и грезишь, будто на экране именно то, живое. А вокруг открытка, иллюзия, миф.
Но местное население от просмотра получило мало удовольствия. Во-первых, нужно понимать русскую культуру. Созерцательность и плавность, философию и тайожную мудрость. Ну и, во-вторых, титры. Фильм шел на языке оригинала с субтитрами на испанском. Даже я понимала, что в некоторых местах крик Дерсу «нет» переводится как «Да». А ребята и того больше – замечали где косулю называли овцой, где меняли смысл предложения и коверкали значения слов. К тому же титры было плохо видно. Наверное, поэтому аплодисментов в конце просмотра не было.

p.s.
Может быть, фильм этот будет понятен не каждому. Мальчишки шутили над отношениями капитана и Дерсу, потом откровенно спали. А вот Саше понравилось. Причем видно было насколько. И от этого уважать ее мне хочется еще больше.

22:56 

Сижу на кухне с рыжими занавесками и желтыми стенами. Трескаю чужую шоколадную пасту. Рядом, в гостиной, хозяйка квартиры по-испански доказывает местным жителям, сколько они ей должны. Судя по звукам, сумму собирают мелочью и попутно пересчитывают столовые приборы. И из-за этого меня сегодня раньше забрали с пляжа.квартира

03:33 

Техническое

не забудте ответить на вопрос по фото в прошлом посте.

Вопрос: Убирать ли записи под кат?
1. нет, они мне не мешают  2  (66.67%)
2. да  0  (0%)
3. да, я все равно их не читаю и они грузят френд-ленту  0  (0%)
4. аффтар, пиши короче!  1  (33.33%)
Всего: 3
03:27 

Город, потерянный в горах.

Наверное, если бы провести зиму со своим любовником я бы тоже захотела в Вальдемосе. Ведь чем я хуже Жорж Санд? Именно здесь встречалась она с Шопеном, когда тот поправлял здоровье в картезианском монастыре. Об этом кричат сувениры, разбросанные среди белых одежд по моде Ибицы, об этом шепчут плакаты с именем Шопена, развешанные на каждом перекрестке, об этом вам расскажут по секрету в любой экскурсии по Майорке, которая включена во все основные маршруты. А вот что бы так трещали о моей личной жизни – я бы не хотела.
Вальдемоса – городок на Майорке, который притаился в горах и единственный его недостаток – отсутствие моря. А так – голубые и изумрудные горы, ступеньки садов и ветер, который не назвал мне своего имени. Ведь у каждого ветра есть имя. Но я не говорю по-испански, а он был настолько ветреным, что оставил лишь легкое опьянение и свободу.
Сейчас в Вальдемосе праздник. Чествуют святую города – Каталину Томас. Ее черно-белые портреты, как листовки с лозунгом «разыскивается», расклеены по стенам домов и балконам. Вообще, никуда не деется от святых Екатерин!
Сам город восхищает пустынными узкими улочками. Они вьются как змеи: хаотично, но целенаправленно. Хочется постучаться в каждую деревянную дверь в стене и заглянуть в каждое невысокое окно без стекол. А еще поинтересоваться, кто же так старательно украшал здесь здания: в каждую стену на мокрую кладку по детски наивно натыканы булыжники.
Здесь много цветов. Особенно много их в горшках, развешанных по стенам домов, балконам и просто стоящих возле лестниц и порогов. А если попробовать подняться в горы, то под ногами будет путаться только сухая трава и дикие колючки. Ну, может еще местные ящерицы – достопримечательность, гордость и символ. Правда, мне они не встретились.
Еще удивительно хорош монастырь. Тот самый, где останавливался Шопен и тот самый, где Жорж Санд написала свой роман «Зима на Майорке». Последний, кстати продается здесь всюду на любых языках, включая русский. (8 евро, куплю лучше дома)
В монастыре прекрасные широкие коридоры с арками, где пахнет прохладой, подвалами и цветами из сада. Ходить и слушать гулкое эхо своих шагов, думать о жизни и созерцать движение времени можно здесь бесконечно. Чем видимо и занимались монахи. Туристам же предлагают полюбоваться на реконструкцию аптеки, проникнутся видом разваливающихся фолиантов библиотеки (руками не трогать, но почему нет специальных условий для хранения!) и, конечно же, оценить прелесть покоев Шопена и Санд. Там собрано все, что удалось забыть двум знаменитостям на Майорке, начиная с пианино заканчивая картонными куколками, нарисованные сыном писательницы. Еще там много посмертных масок композитора. И вообще, судя по тому, как страшна изображающая Санд огромная кукла для шествий, сдается мне, любовницу музыканта здесь не любят.
Если не касаться сплетен и баек, любой желающий может оценить аскетичность уже монахов-отшельников, отбывавших здесь свои покаянные дни. Философы в рясах часто давали обет молчания, но сдается мне, в таких местах всегда тянет на задумчивость и молчаливость. Представьте себе кельи размером с хорошую гостиную. Да не одну, а две смежных. В одной – постель и прочие личные апартаменты, в другой что-то вроде приемной. И каждая из этих келий имеет выход в сад. Сад разбит прямо на балконе: кактусы, цветы, виноград, апельсиновые деревья и фонтан с золотыми рыбками только минимальный набор. Еще не забыть про волшебный вид на город и горы, что открывается с каждого балкона. Эх, пойти, что ли в картезианские монахи?
Небольшое собрание каракулей современного искусства меня не вдохновило, а вот исполнение в соборе классической музыки на рояле- обогатило духовно. Если бы только я не клевала так активно носом, не вздрагивала и не сводила глаза в кучку. Нет, я очень люблю классическую музыку. А это – привычка тех сложных лет, когда я училась в музыкальной школе.
Кульминацией прогулки стал подвальный кабачок, где предлагали местное национальное блюдо из сырого мяса, козий сыр, горькие оливки и бокал местного выдержанного вина. Мы тут же прониклись атмосферой вечной сиесты и, сидя за винной бочкой в полутьме погреба рассказывали друг другу о чем-то сокровенном и хихикали над местными нравами.
Вальдемоса- это город в котором нужно писать мемуары, лентяйничать на сонных улочках и влюбляться в ветер. Не надолго. Что бы ему не наскучить. И, конечно же, скрываясь от жары в прохладе монастырских коридоров, представлять себя то Жорж Санд, то Шопеном и любить, любить жизнь. А как же можно иначе?

p.s. А если о простом, о житейском… На пляже сегодня был дождь и в воде было теплее, чем на суше. Пару раз в нескольких метрах от плывущей меня выпрыгивали в воздух полуметровые рыбы, и рассуждения моей спутницы о том, что это они от страха, заставляли нервно задумываться об акулах.
Потом был заход в магазин и на почту. Итог:
открытка 25 c.
Марка- 65с.
Сосиски 1, 25 евро
6 яиц – 1 евро.
И это не считая трат на автобус – в среднем по 1,5 евро и входа в музей 8,5 евро. Деньги утекают, как вода, но культуры и кушать хочется постоянно.
День закончился просмотром «Убить Дракона». Смотрели с моей подругой Сашей, которая меня сюда и пригласила. Фильм оценили. Теперь вот заперлись по комнатам, будем много думать. Про то, что убить дракона надо прежде всего в себе. И вы посмотрите. Только это разговор совсем о других материях. И мы к нему еще вернемся.

Вопрос: Вставлять ли фотографии в отчет?
1. да  2  (50%)
2. да, но возможно на другом ресурсе  0  (0%)
3. нет, мне все понятно из текста  0  (0%)
4. текст - убрать, фото - выложить.  2  (50%)
Всего: 4

Бортовые заметки

главная