des_epine
Почему в путевых заметках никто не пишет об иллюминаторах? О том, как слепит сквозь них белизна, и как появляются снежинки на стекле рядом с дырочкой у самого края. Как проносится в них мозаика полей и лесов, похожая на коллаж детсадовца, впервые воспользовавшегося клеем и ножницами. Как не верится в города, где дома обозначены лишь точками, а самые огромные здания напоминают загогулины и геометрические фигуры. Как свешивается с белесого куска пара радуга, и как растягивает и сужает пространство море, возникшее на горизонте. Как вспыхивают под крылом белые точки волн, и черным туманом преследует проходящий дождь. И как невидно через эти иллюминаторы людей. Города кажутся пустыми, и человеческая незначительность накатывает как волна невесомости. Она скапливается где-то в животе и с каждым поворотом крыла шевелится между ребер. И только когда шасси металлического гиганта толчком поцелуют посадочную полосу, это свербящее чувство пустоты уходит. Разве что это иллюзия?
Почему в путевых заметках никто не пишет про аэропорты? Какие они пустынные и огромные, как коридоры космических станций. Какие одинаковые встречаются в них пассажиры, и какие разные путешествуют там дети. Какие плюшевые игрушки выглядывают из чемоданов, папиных пальцев, детских объятий или портфелей студентов. О том, какие разные эти аэропорты. В Берлинском аэропорту на стенах висят фотографии, а в Амстердаме – продают тюльпаны. На Майорке есть памятник толстой лежащей голышом женщине, а в Копенгагене растут в кадках настоящие деревья и трещины на белых стенах замазаны мокрой штукатуркой. О том, какие бывают серьезные пилоты, как улыбаются стюардессы и как осознают собственную важность работники, к которым случайно обратился с вопросом зазевавшийся турист.
Почему в путевых заметках никто не пишет об этом? Наверное, затем, что бы я увидела это сама.